сейчас будет ересь. для меня разница в том, что большинство дохристианских религий хоть и обращались к мирам горним и "практиковали" к ним действительное восхождение, но как бы не могли разрешить до конца человеческой "тошноты", любой горний мир все равно оказывался конечным, страдание оказывалось неизбывным, спуски в страдалища - бесконечными. с Христом - во-первых, возможность восхождения души не просто в "рай", а как бы в изначальный, настоящий Рай, возвращение к Отцу. во-вторых, страдалища стали конечными, то есть ослабли вообще демонические законы, которые в принципе не вечны, в отличие от всего божественного. то есть здесь перспектива к последующему полному освобождению от всего демонического. все религии так или иначе ведут к Отцу - просто, допустим, в какой-нибудь тибетской традиции человек учится сначала видеть, а чтобы совсем хорошо видеть, ему пожалуй следует еще и умереть - и только потом помощь миру, мирам и всяческое восхождение. а в христианской традиции эти горизонты восхождения уже даны на земле, то есть мы примерно знаем, как оно, хотя и часто в утрированной, или символической форме. а вот, например, история Адама, Евы, ангельского бунта, падения, изгнания - мне кажется, это вообще нечто дохристианское, доиудейское, дочеловеческое, что-то произошедшее совсем с другими галактиками; а это - отголосок знания о каких-то первичных совершенно непостижимых событиях. наговорил.
|