Ещё одна весть с полей россиянского маразма:
Фильмом «Россия 88» займется ГенпрокуратураПрокуратура Самарской области отказалась от своих исковых требований о запрете, ставшего скандальным еще до выходов на широкие экраны, фильма Павла Бардина «Россия 88». Представитель надзорного ведомства в четверг в суде отказался комментировать это решение. Тем не менее, как рассказал «Газете.Ru» источник в самарской облпрокуратуре, отказ от иска связан с запросом материалов этого дела Генпрокуратурой РФ. Результаты проведенной в Самаре экспертизы будут обобщены в одно производство с материалами аналогичных проверок в других российских регионах. Где именно «Россию 88» проверяли на экстремизм, источник не сообщил. Не исключено, что Генпрокуратурой будет принято решение о назначении повторной экспертизы, по результатам которой и будет принято окончательное решение.
Напомним в начале декабря прошлого года прокуратура Самарской области обратилась в суд с требованием запретить прокат и свободную продажу фильма Павла Бардина «Россия 88». Первое заседание не состоялось из-за болезни судьи. Сюжет картины, премьера которого состоялась в феврале 2009 года на Берлинском кинофестивале, – это история Саши Штыка (Петр Федоров), лидера одной из московский неонацистских группировок. По словам авторов фильма, они стремились показать бесперспективность ультраправых идей. Тем не менее, в Самарской областной прокуратуре в картине увидели экстремизм. Как пояснил помощник облпрокурора Денис Авдеев, иск надзорного ведомства был основан на результатах оперативно-розыскных мероприятий самарского УФСБ и на материалах лингвистической экспертизы, которые однозначно указывают, что в данном фильме присутствуют «сцены с насилием над лицами неславянской внешности, эпизоды антисемитской направленности и призывы к осуществлению экстремистской деятельности».
Лингвистическую экспертизу, которая легла в основу искового заявления прокуратуры, проводил доктор педагогических наук Шамиль Махмудов, который преподает русских язык в университете Наяновой.
Сам Павел Бардин считает, что интерес Генпрокуратуры связан не с самим фильмом, а с экспертизой. «Получается так, что сейчас чиновник из силовых структур может заказать экспертизу у любого человека, и какого-то четкого механизма и системности в их действиях как-то не прослеживается. В любом случае у нас есть решение суда, и я не думаю, что Генпрокуратура не станет подставляться и заниматься явным абсурдом, пытаясь запретить наш фильм», – уверен режиссер.
Собственно, речь идёт об заявленно антифашистском фильме уже российской выделки. Казалось бы, режисёр действует строго в русле линии единственно верной партии и борется с этим, ну с этим, а ... экстремизмом в меру своего понимания. Но нет. Пара никому не известных экспертов аж с самой Самары твёрдо себе так решили, что казачок то засланный. Мол фильма нехорошая, смысл скрытый и нехороший, а в глубине души режисёр пропагандирует брутальных скинхедов.
Режисёр отмазывается, мол, товарищи судьи, я ни сном ни рылом. Но нет, бдительные товарищи из Самары знают своё дело и способны найти крамолу даже под диваном у путена, если бы их туды пустили.
Я где-то согласен с экспертами из Самары. Выводы их просты и естественны, как понос. Они сделали одно нехитрое наблюдение, что фильмы против гнусных фошыстов порождают новых наци. Видимо, это болезнь такая, заразная. Они её и мытьём и катаньем, но нет, никак. Фильмы про то, что быть фошыстом нехорошо, снимают аж со второй мировой, а наци всё плодятся и плодятся. Что тут делать!?
Самым нехорошим, в этом смысле, был фильм про товарища Штирлица. При нём впервые была распиарена тема гламурности и брутальности гнусных фошыстов. А уж потом покатилось и до сей поры.
Вот теперь и решили побороться с этим особо извращённым способом - запрещать антифашистские фильмы. Авось поможет. У нас в россиянии давно уже нормальная логика не действует.