|
 |
ФИНАНСЫ КАК ВОРОВСТВО, Отказ от моральных принципов ведет мировую экономику к катастрофе |
 |
|
|
|
|
3.10.2008, 20:01
|
нежная сластена
 
Группа: Демиурги
Сообщений: 713
Регистрация: 23.1.2007
Вставить ник
Цитата
Из: г. Переславль
Пользователь №: 635
Репутация: 94

|
Очень интересная статья и как мне показалась актуальная.
Источник: RPMonitor.ru 31.07.2008 Андрей Кобяков
ФИНАНСЫ КАК ВОРОВСТВО. Часть 1
Отказ от моральных принципов ведет мировую экономику к катастрофе
МОРАЛЬНАЯ ЦЕНА «ПЕРЕВЕРНУТОЙ ПИРАМИДЫ»
В последние десятилетия все экономические кризисы зарождались непременно в финансовой сфере, хотя их негативные последствия отнюдь этой сферой не ограничивались.
Это не случайность, не простое совпадение.
Впервые за свою историю человечество оказалось в ситуации, когда финансовые активы (во всех их разновидностях) в сотни раз превосходят объем реальной экономики, то есть производимых благ – товаров и услуг. Экономика обрела совершенно ненормальные пропорции «перевернутой пирамиды», когда ее надстроечная, обслуживающая, виртуальная часть довлеет над базовой, производственной, реальной. И произошло это не само собой, а в результате сознательного «реформирования» мировой финансовой системы, причем в сторону непременного увеличения выгод «реформаторов», осуществляющих свой контроль над всей этой финансовой системой.
Тот, кто контролирует «мировой печатный денежный станок», то есть эмиссию мировой валюты, а также механизмы ее рециклирования, может произвольно менять через инфляционные процессы стоимость денег, может по своему усмотрению открывать, а иногда и закрывать краник инвестиций, рулить финансовыми потоками, вызывать банкротства банков, корпораций, отраслей, а иногда и целых национальных экономик. С помощью этих механизмов можно перераспределять собственность. Но что такое в данном случае «умное» научное выражение «перераспределение собственности»? Что это означает на языке простых бытовых понятий, если снять шелуху «научности»? Это воровство, присвоение чужого.
С другой стороны, контроль над «печатным станком», контроль над мировой «алхимической лабораторией», производящей ничем не обеспеченные «деньги из воздуха», позволяет целым странам жить не по средствам, расплачиваясь за свое сверхпотребление бумажными долговыми расписками (облигациями – государственными и не только), без всякой возможности когда-либо в будущем расплатиться по собственным долгам. А что такое брать в долг, зная, что не сможешь этот долг отдать? На нормальном человеческом языке это также означает: воровство. И эти избранные нации паразитируют на других странах, перераспределяя в свою пользу (иными словами, присваивая) результаты чужого труда.
Еще одной стороной гипертрофированного развития финансовой сферы стало всеобщее помешательство на биржевой игре, на валютных спекуляциях, на крайне рискованных и сомнительных денежных операциях в надежде на обогащение, которое никак не связано с собственными созидательными усилиями. Более того, в основном это игра с «нулевой суммой», когда выигрыш одних – это просто проигрыш других. Иначе говоря, в самой этой системе вообще никто ничего не созидает. Это «экономика глобального казино». Она сама по себе безнравственна, поскольку никак не отражает справедливого распределения доходов «по труду», по полезным результатам, по вкладу во всеобщее благосостояние, а напротив, прямо этому принципу противоречит. Но есть в этой системе особо порочная страта – те институты, которые получают свой барыш во всех случаях, неважно выигрываете вы или проигрываете. Эти банки и финансовые компании получают свои комиссионные вознаграждения только лишь за то, что допускают желающих к этой азартной игре. Они «содержат заведение». Они напрямую обогащаются на эксплуатации человеческого порока алчности. Рекламируя повсюду свои рынки и возможность неслыханно обогатиться, они постоянно, во все возрастающих масштабах, отнимают у граждан их честно заработанные денежки, перераспределяя в свою пользу общественное богатство. Что такое по сути указанное «перераспределение», мы уже знаем.
|
|
|
|
 |
|
3.10.2008, 20:24
|
нежная сластена
 
Группа: Демиурги
Сообщений: 713
Регистрация: 23.1.2007
Вставить ник
Цитата
Из: г. Переславль
Пользователь №: 635
Репутация: 94

|
ЭКОНОМИКА И ХРЕМАСТИКА
Еще Аристотель предложил различать два понятия: «экономику» и «хремастику». Первое означает богатство как совокупность полезных вещей, второе – богатство как накопление денег. «Экономике» в аристотелевском понимании близко соответствует русское понятие «хозяйство», то есть обусловленная целесообразностью совокупность различных благ, произведений человеческого труда, необходимых для обеспечения жизни, деятельности, досуга. Экономика не есть вещь в себе, она функциональна в том смысле, что является вторичной по отношению к высшим целям социума, служит материальному обеспечению и достижению этих целей. Это активное освоение «земли», данной человеку Богом природы, с благими целями, то есть во имя обеспечения расширенного («плодитесь и размножайтесь!») производства рода человеческого. Хремастика же есть лишь погоня за прибылью как таковой, независимо от способов ее получения. Это эксплуатация низменных и пагубных страстей и пороков человека – стремления к неправедному обогащению («от трудов праведных не наживешь палат каменных»), культа наживы, стремления к показной роскоши и к доминированию над другими себе подобными.
И восточное христианство и традиционное западное христианство (католицизм), равно как и ислам, всегда негативно относились к тем моделям хозяйственной жизни, которые в действительности во главу угла ставят хремастику. И в Писании, и в Священном Предании мы встречаем однозначное порицание стяжательства, духа торгашества, несправедливого обогащения, манипулятивного перераспределения богатства в свою пользу, превращения денег в эффективное орудие доминирования, власти, закабаления и эксплуатации.
Современный финансовый капитализм есть производная эпохи ссудного процента, хотя и не тождествен ей. Сама эпоха ссудного процента стала возможной лишь в результате произошедшей в XVI веке европейской Реформации и появления порожденной ею пуританской этики. Первоначальное накопление, легитимация в массовом сознании и резкое повышение общественного статуса ссудно-банковской и торгово-посреднической деятельности уже содержали в себе корни современных пороков. Но именно пуританская этика все еще служила системой сдержек и противовесов, требовала морального оправдания и обоснования общественной полезности этой деятельности.
Однако в последней трети XX – начале XXI веков произошел новый кардинальный сдвиг. И пуританская, и более традиционная этика были окончательно отброшены за ненадобностью как ненужный «атрибут прошлого», как анахронизм и пережиток. Экономическую теорию объявили «позитивной наукой», свободной от каких-либо нравственных оснований, а экономическую практику – чисто рациональной эгоистической деятельностью, свободной от каких-либо моральных ограничений. Циничные казуисты изобрели даже соответствующий слоган: «Нравственно то, что экономично». Одновременно деньги и финансовые активы окончательно отвязали от каких-либо твердых ценностей (отмена золотого стандарта).
В результате система обрела новую сущность. Эпоха финансового капитализма ознаменовала радикальный переход мировой экономики в качественно новое состояние: виртуальное подменило собой и подчинило себе реальное.
Приобретая самодостаточную и довлеющую над остальной экономикой сущность, деньги становятся «орудием дьявола». Они меняют баланс в системе целей и ценностей общества и отдельного индивидуума, меняют мотивацию жизни с творческой, креативной, созидающей, на потребительскую, карьерно-ориентированную, порождают нравственный релятивизм и моральную индифферентность («деньги не пахнут»), ведут к укреплению пороков (насилия, воровства, обмана и мошенничества), закрепляют несправедливость как принцип «мира сего».
Влезая по уши в схемы по «управлению капиталом», в якобы «инвестиционные» и спекулятивные операции, человечество оказывается все больше во власти «слепого случая», «фатума», «игры судьбы», отказываясь от разумной организации жизни в согласии с собственными же, веками подтвердившими свою истинность высокими принципами Правды, Долга, Чести и Справедливости.
Не утруждая себя необходимой рефлексией и поступая таким образом, человечество вполне закономерно толкает себя к катастрофам, к глобальным финансовым потрясениям, ибо дьявол – «обезьяна Бога», он не способен к созиданию, а последовательно ведет только к разрушению, манит к обрыву и смерти.
|
|
|
Ledi ФИНАНСЫ КАК ВОРОВСТВО 3.10.2008, 20:01 Ledi СТАРЫЕ МЕХИ И НОВОЕ ВИНО
Старые нормативы и предс... 3.10.2008, 20:25 Ledi ФИНАНСЫ КАК ВОРОВСТВО. Часть 2
«Невидимая рука ры... 7.10.2008, 10:01 Libra Виртуальность во всех её проявлениях. То, чего дос... 7.10.2008, 10:40 mikh Леди, источник, плиз. 7.10.2008, 12:38 Ledi Обязательно, но вечером - из дома. Я думаю надо в... 7.10.2008, 13:03 Ledi ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ, ВЕДУЩЕЙ В ПРЕИСПОДНЮЮ
Идущий с... 7.10.2008, 13:05 Ledi ВЕСТЕРНИЗАЦИЯ СТАРОГО СВЕТА
Бесспорно, что мировы... 7.10.2008, 13:14 Libra ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЗЕРВ США – ВЕЛИЧАЙШЕЕ МОШЕННИЧЕСТВО ... 8.10.2008, 8:55 Ledi Окончание статьи:
АПОСТОЛЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АМОРАЛИ... 8.10.2008, 11:28
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|