IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Защита Прав Потребителей, Нас обманывают, а мы ...
abu
сообщение 19.1.2008, 22:26
Сообщение #1


Завсегдатай
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 168
Регистрация: 13.5.2007
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 680



Репутация:   15  



В последнее время в городе очень много жалоб на некачественные товары, услуги (магазины, ЖКХ, кредитные организации) ...
Есть Общество защиты прав потребителя.

Есть и в Переславле Отдел Защита Прав Потребителей, есть реальные Судебные дела, выигранные у лохотронщиков, но мы по прежнему наступаем на те же "грабли" ...
Может быть пора нам начинать себя защищать, хотя бы рассказывая о возникших проблемах, а там и список лохотронщиков можно будет создать
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
 
Начать новую тему
> Ответов
Libra
сообщение 15.4.2008, 14:21
Сообщение #2


Легкомысленная
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 3153
Регистрация: 15.12.2007
Вставить ник
Цитата
Из: Переславль-Залесский
Пользователь №: 842



Репутация:   277  



Думаю, что этот материал будет полезен нам всем.

Мелкие хитрости большого магазина
В супермаркетах люди легче всего поддаются обману

"Российская газета" - Неделя №4635 от 10 апреля 2008 г.


Казалось бы, основное удобство супермаркета в том, что покупатель сам выбирает продукты. Никто не мешает ему, никто не дает советов и не влияет на выбор. Увы, это миф.

Известно, что именно в супермаркете совершается больше всего так называемых "немотивированных покупок" - приобретений, которые покупатель вовсе не собирался делать. Но это все-таки еще не обман. Мы же говорим о проблемах нарушения законодательства в магазинах.

Самая распространенная уловка или неаккуратность персонала торгового зала - путаница в ценниках. На полках размещено огромное количество товаров, а рядом - большое число различных ценников. На ценнике обязательно указано точное наименование товара, его артикул и цена. При покупке внимательный покупатель сможет их сопоставить.

Другое дело, когда цена, указанная на ценнике, не соответствует действительности. Когда одновременно приобретаешь 15-20 наименований товаров, сложно запомнить, что и сколько стоит. Если общая сумма ваших покупок существенно выше, чем та, на которую вы рассчитывали, не поленитесь проверить чек. Не стесняйтесь в такой ситуации вызывать менеджера магазина и предложите ему сверить цены на ценнике и в чеке.

Несмотря на то, что потребители, выбирая товар, чаще всего обращают внимание именно на срок годности, продажа товара с истекшим (истекающим) сроком годности еще не редкость. Такие товары обычно выставляют на наиболее доступные для потребителей места (на полки, расположенные на уровне глаз). К сожалению, большинство покупателей в супермаркетах вообще не смотрят на дату изготовления товара, но даже те, кто смотрит, рискуют увидеть на месте даты наклейку с русским переводом информации о товаре либо "случайно" затертую или поврежденную надпись. Подобные дефекты должны насторожить покупателя. Не менее распространена упаковка залежалого товара в вакуум. Так что если вы покупаете продукты в вакуумной упаковке, то обратите внимание на то, когда и кем была выполнена упаковка, есть ли информация о дате изготовления упакованного продукта.

Манипуляции с весом известны еще со времен советской торговли, только сейчас они приобрели весьма технологичный формат. Например, методика моментальной заморозки специально политой водой рыбы и морепродуктов позволяет образовать слой ледяной корки. В результате покупатели часть денег (иногда до 30 процентов) отдают за обычную воду. Некоторые продукты (прежде всего фрукты и овощи) при хранении теряют вес, поэтому такой товар в супермаркетах часто фасуют сразу же по получении, указывая на упаковке вес и стоимость на день упаковывания. Если продукция не будет продана в течение нескольких дней, масса продукта уменьшится естественным образом.

Еще один способ - пересортица. В коробке с дорогими мандаринами или грибами оказываются похожие товары, только из другой ценовой категории. Не попадаться на подобные приемы могут только внимательные покупатели.

Стоит запомнить
Если покупатель случайно повредил товар, то оплачивать этот товар он не должен. При покупке в супермаркетах (магазинах самообслуживания) приобретение товара (то есть переход права собственности на него) происходит в момент оплаты товара на кассе. До этого момента товар является собственностью продавца. В силу ст. 459 ГК РФ риск случайной гибели товара лежит на собственнике. Так как до момента оплаты собственником является продавец или изготовитель, он и будет нести риски, связанные с тем, что товар разбит или поврежден. Платить за испорченный товар придется, если причинение вреда имуществу произошло умышленно.


С сумками не расставайтесь

Про камеры хранения и обыски на входе и выходе из супермаркета знает даже ребенок. Напомним лишь основные моменты, которые должен знать покупатель.

Супермаркет может требовать, чтобы покупатель оставил сумки за пределами торгового зала только в том случае, когда магазин не только принимает вещи на хранение, но и несет ответственность за их сохранность. Если вам предлагается оставить вещи в ячейках, знайте, что НИКАКОЙ ответственности за сохранность содержимого ячеек магазин не несет! Вы оставляете вещи на свой страх и риск, и если случится кража, то рассчитывать на то, что магазин будет возмещать причиненный ущерб, не приходится.

Вы можете смело заходить в магазин со всеми своими сумками и рюкзаками. Правда, будьте готовы к тому, что все время пребывания в магазине за вами неотступно будет ходить охранник или что вашу сумку "опечатают" на время нахождения в торговом зале.

Если в ваших вещах уже находятся продукты, аналогичные тем, которые можно купить в данном супермаркете, об этом стоит предупредить менеджера. Иначе на выходе из магазина у вас могут потребовать доказательства того, что продукты приобретены в другом месте. В большинстве крупных магазинов собственные сумки и пакеты покупателей "заваривают" в прозрачную пленку, чтобы исключить неприятные ситуации с однородными продуктами на выходе из магазина. Это вполне корректное решение проблемы.

Обыскивать покупателя (сумки покупателя) ни охрана магазина, ни его администрация НЕ МОГУТ! Если у охраны возникли сомнения в добросовестности покупателя (есть подозрения на кражу), то для проведения каких-либо процессуальных действий (досмотр, обыск и т. п.) должны быть вызваны представители органов внутренних дел, которые наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Shennon
сообщение 15.4.2008, 15:06
Сообщение #3


Завсегдатай
**

Группа: Демиурги
Сообщений: 315
Регистрация: 14.6.2007
Вставить ник
Цитата
Из: Переславль-Залесский
Пользователь №: 709



Репутация:   46  



Цитата(Libra @ 15.4.2008, 14:21) *
Супермаркет может требовать, чтобы покупатель оставил сумки за пределами торгового зала только в том случае, когда магазин не только принимает вещи на хранение, но и несет ответственность за их сохранность. Если вам предлагается оставить вещи в ячейках, знайте, что НИКАКОЙ ответственности за сохранность содержимого ячеек магазин не несет! Вы оставляете вещи на свой страх и риск, и если случится кража, то рассчитывать на то, что магазин будет возмещать причиненный ущерб, не приходится.

Недавно была передача типа "профессия репортер" (жаль, что название не запомнила), в которой сотрудники милиции, юристы-адвокаты и владельцы крупных супермаркетов целых 45 минут рассказывали, что магазины несут полную ответственность за вещи, оставленные в камерах хранения и что делать в случае пропажи вещей. Единставенное что я запомнила - ни при каких условиях не отдавать ключ охранникам и сотрудникам магазина до приезда милиции (они должны зафиксировать, что только этот единственный ключ может открыть вашу ячейку).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

> Сообщений в этой теме
- abu   Защита Прав Потребителей   19.1.2008, 22:26
- - Ulpia Trajana   нарушать права потребителей перестанут лишь когда ...   19.1.2008, 23:15
- - Prediger   В любом случае, только от нашей активности в деле ...   20.1.2008, 16:19
- - abu   В декабре 2007 г. в "Эльдорадо" купили н...   20.1.2008, 20:45
|- - abu   Цитата(abu @ 20.1.2008, 20:45) В декабре ...   3.11.2008, 0:16
|- - Libra   Цитата(abu @ 2.11.2008, 23:16) Цитата(abu...   3.11.2008, 0:20
|- - abu   Есть решение Ярославского областного Суда. Дело вы...   3.11.2008, 0:25
- - abu   За последние полгода много проблем у тех, кто офор...   20.1.2008, 20:57
|- - abu   Цитата(abu @ 20.1.2008, 19:57) За последн...   13.2.2008, 9:39
- - mikh   А почему бы не брать кредиты в Сбере? Быстро, деше...   21.1.2008, 11:31
|- - Ledi   Цитата(mikh @ 21.1.2008, 10:31) А почему ...   21.1.2008, 11:45
|- - mikh   Цитата(Ledi @ 21.1.2008, 10:45) [ В сбер...   21.1.2008, 11:53
|- - Ledi   Цитата(mikh @ 21.1.2008, 10:53) Цитата(Le...   21.1.2008, 12:00
|- - mikh   Цитата(Ledi @ 21.1.2008, 11:00) Не хочу В...   21.1.2008, 12:02
|- - Ledi   Цитата(mikh @ 21.1.2008, 11:02) Цитата(Le...   21.1.2008, 12:22
|- - mikh   Цитата(Ledi @ 21.1.2008, 11:22) Ага, при ...   21.1.2008, 12:43
- - mikh   Что касается нынешней ситуации в отношениях продав...   21.1.2008, 11:49
- - abu   I. УФПС Ярославской области – филиал ФГУП «Почта Р...   21.1.2008, 23:58
- - abu   г-да с ООО "ХоумКредит" по телефону вымо...   24.1.2008, 19:20
- - abu   Сам редко бываю в магазинах. Но вот сегодня очеред...   9.3.2008, 22:26
- - Lokky   А ещё не забывайте о существовании отдела по защит...   10.3.2008, 14:10
- - abu   Товар мы вернули. правда в свой адрес мы много инт...   11.3.2008, 20:45
|- - abu   Цитата(abu @ 11.3.2008, 19:45) Товар мы в...   8.4.2008, 21:02
- - abu   Если Вы собираетесь брать кредит в "Хоум Кред...   13.4.2008, 19:17
|- - abu   Цитата(abu @ 13.4.2008, 19:17) Как обычно...   13.4.2008, 21:43
- - Libra   Покупка в кредит Если товар, купленный в кредит, о...   28.4.2008, 13:54
- - abu   Мегафон-лохотрон. В Переславле наконец появился о...   12.5.2008, 20:10
- - Libra   За опоздание междугороднего автобуса пассажирам ве...   17.5.2008, 14:28
- - SunPRO   Цитата(abu @ 12.5.2008, 20:10) Мегафон-ло...   3.11.2008, 2:25
- - Монтек   Как говорили в армии, нас епут а мы крепчаем.   5.11.2008, 20:19
- - Пьяный Заратустра   Цитата(Монтек @ 5.11.2008, 20:19) Как гов...   6.11.2008, 17:29
- - abu   С "Эльдорадо" начинается "тёмная иг...   17.11.2008, 0:35
- - abu   Свершилось! Возврат ноутбука в 20 000 р. обоше...   28.11.2008, 18:39
- - Prediger   Поздравляю. Каждый такой факт реализации прав прос...   28.11.2008, 18:46
- - abu   Без моего согласия работодатель оформил мне зарпла...   14.12.2008, 22:26


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 19.6.2025, 10:58
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro