Прежде чем утверждать, что Поджо Браччолини что-то там сфалсифицировал (хотя я это и не исключаю), надо представить один простой методологический факт работы с первоисточниками: не может один человек или даже группа их написать целый пласт разножанровой, разноплановой литературы, повествующей о большом количестве материала, который ещё должен согласоваться как-то с последующими открытиями.
Нет, ну всё таки эта фоменковщина расчитана на тех, кто не знаком с методикой исторической работы.
Находка Поджо Браччолини, судя по датам его деятельности, связана скорее всего даже и не с находками, а с перездом в Европу многих богословов, учёных и мыслителей из гибнущей Византии, откуда они привезли и свои библиотеки. Этот факт всегда надо иметь ввиду, когда мы говорим о знакомстве Европы с античным наследием, а также с восточными и ранними христианскими мыслителями.
Также и не будем забывать, что коллосальное количество культурных ценностей было вывезено из Царьграда после захвата оного крестоносцами в 1204 году. Естественно, что после этого в варварских европейских библиотеках затесались и произведения античных классиков, и восточных отцов Церкви.
Цитата(Andreas @ 3.4.2008, 3:03)

ему удалось найти и Квинтия Септимия Флоренса Тертуллиана, одного из наиболее выдающихся раннехристианских писателей и теологов (155?/165 – 220?/240) из Карфагена („Trinitas").
Цитата(Andreas @ 3.4.2008, 3:03)

Возникает вопрос, а каким образом такие важные основополагающие для РКЦ документы были утеряны на целую тысячу лет?
Ага, а по каким же тогда источникам цитировали Тертуллиана другие отцы? Ведь о Тертуллиане пишут и св. Киприан Карфагенский и бл. Иероним, Иреней Лионский упоминает об его ереси монтанизма. Несомненно, что христианский Восток свободно пользовался сочинениями Тертуллиана продолжительное время.
Цитата(Andreas @ 3.4.2008, 3:03)

первым выразившего концепцию Троицы („Trinitas").
Учение о Троице есть уже у Оригена и даже ранее. Об этом можно со всеми подробностями прочитать в первом томе собрания сочинений В.В. Болотова.
Цитата(Andreas @ 3.4.2008, 3:03)

Чем же пользовались в течение этого времени в Ватикане, если даже наличие Библии у них до 15-го века ничем не подтверждается?
И откуда же это эпохальное открытие? А сочинения западных богословов до 15-го века читать не пробовали? Тут остаётся только улыбнуться.