Прослушал и последние две лекции. Тут господин профессор взялся за Новый завет, наконец-то, ведь курс всё таки заявлен, как новозаветный

.
Опять идут вольные толкования цитат из НЗ. Щедровицкий явно показывает свою непричастность к апостольской традиции, называемой "предание". Он, ничтоже сумняшеся, берёт родную для него каббалистическую традицию, через её понятия интерпретируя новозаветные образы и идеи.
Ну и конечно, как же в каббалистике без "тайн". Последние две лекции как раз про это. Оказывается, в древней Церкви была целая иерархия знающих некие "тайны". Притом в начале профессор сразу объясняет, видимо чтобы слушатели не подумали чего неправильного

, что тайна это то, о чём говорит ап. Павел
"Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников" - (Рим.11:25)
Разумеется, главная "тайна", которая интересует профессора, это будующее спасение Израиля. Правда вот он не объясняет, а кто же принадлежит к этому Израилю? И о каком Израиле идёт речь: по плоти или по духу?
Для разъяснения этого вопроса перечитываем одинадцатую главу послания к Римлянам.
Если же обратить к комплексному взгляду на НЗ, то можно найти следующие места, говорящие о некой тайне:
1. Еф.3:3 потому что мне через
откровение возвещена тайна (о чем
я и выше писал кратко),
2. Еф.5:32 Тайна сия велика; я
говорю по отношению ко Христу и
к Церкви.
3. 2Фесс.2:7 Ибо тайна беззакония
уже в действии, только [не
совершится] до тех пор, пока не
будет взят от среды удерживающий
теперь.
4. 1Тим.3:16 И беспрекословно -
великая благочестия тайна: Бог
явился во плоти, оправдал Себя в
Духе, показал Себя Ангелам,
проповедан в народах, принят
верою в мире, вознесся во славе.
5. Откр.1:20 Тайна семи звезд,
которые ты видел в деснице Моей,
и семи золотых светильников [есть
сия]: семь звезд суть Ангелы семи
церквей; а семь светильников,
которые ты видел, суть семь
церквей.
6. Откр.10:7 но в те дни, когда
возгласит седьмой Ангел, когда он
вострубит, совершится тайна
Божия, как Он благовествовал
рабам Своим пророкам.
7. Откр.17:5 и на челе ее написано
имя: тайна, Вавилон великий, мать
блудницам и мерзостям земным.
Причём подлинно высочайшей тайной для нас является "великая благочестия тайна" - Боговоплощение, о котором господин каббалист говорит вскользь и в том контексте, что мол святые отцы на соборах не тем занимались, что личность Христа тут не главное.
Конечно же, господин каббалист, может нам сразу к Талмуду обраться за толкованием Нового Завета?