"Миссионер " - плохой фильм.Dec. 22nd, 2007
mood: злобное
"Миссионер" - лубок.
Кристоф
режиссёры.
Во вторник 18 декабря в Культурном Центре "Покровские ворота" состоялся просмотр и обсуждение фильма "Миссионер" при участии режиссера фильма До-Егито Кристовао Жоао Мануэла.
Подразумевалось,что в фильме поднимаются вопросы религиозности, веры и межконфессиональных отношений. Фильм посвящён доброй памяти французского миссионера «врача» дефектолога Бруно. Сразу ставлю слово врач в кавычки, так как дефектология - раздел педагогической науки, изучающий проблемы обучения, адаптации и социальной реабилитации людей с проблемами развития, например, нарушениями интеллектуального развития или дефекты органов чувств.
Бруно некоторое время работал в этом интернате для умственноотсталых в 90-х гг ХХ века с гуманитарной миссией в России. Потом ему отказали в визе и он подвязался в Белоруссии.
«Кристоф подвергает свою веру испытанию - он погружается в жизнь деревни, общается с местными жителями». Так написано в аннотации к фильму и именно так режиссёр сказала.
На самом же деле,
фильм про западного человека, который просто авантюрно захотел пожить в другой стране. Влюбился. Ему позавидовали. Убили. Да-да! Убили!
Сказали,что фильм снимался в селе Яропольцы. В рунете не нашла ни одной ссылки на интернат для психохроников в данной местности. Но он там точно есть.
В обсуждении постоянно говорили о вечном, о христианине, о миссии. Да , в фильме и другие миссионеры показаны. Приезжают периодически в деревню с гуманитарной помощью и уговаривают Кристофа уехать из этой дыры. Да
Да, таких фильмов должно быть больше, но не то там показывается. Зачем с первых кадров показывать любовь миссионера, вместо того ,чтобы показать его миссионерские деяния?
кто такой миссионер? *Миссионерство (от лат. missio — посылка, поручение) — одна из форм деятельности религиозных организаций, имеющая целью обращение неверующих или представителей иных религий.Как правило миссионерство производится на "неканонической территории". Кристоф спросил бабушку мальчика крещён ли он, получив отрицательый ответ, он направился к местному батюшке. Следует заметить, что батюшка заезжего католика обработал ещё как. Даже воспреемником ему запретил быть. Но тут уже не придерёшься. Каноническое право. И всё!
«Кристоф руководствуется христианской заповедью "люби ближнего, как самого себя". Приехав в Россию, Кристоф подвергает свою веру испытанию - он погружается в жизнь деревни, общается с местными жителями.»
На деле он бегает по полям с молоденькой медсестрой, справшивает у местных жителей про « продажу гуманитарной помощи», по душам разговаривает с некрещёным хозяйским внучком Ромкой, да молчит с батюшкой Николаем. Тот ещё. Ходит везде в чистенькой рясе, с крестом. НИ разу не показали где он действительно служит. ПО идее в этом сельце один храм – разрушенный. Иначе зачем его восстанавливать? Батюшка итак говорит, что никто не будет.» Зачем двум бабушкам храм ?
А режиссёр знает всё. Почему местные жители бедные? "ну, значит, боженька наказал".
Фильм снимался в июле 2006 года На роли больных были приглашены пациенты интерната, которые играли самих себя, с присущей им искренностью и 100% отдачей. В ролях местных жителей снимались местные жители. Поэтому фильм можно назвать художественно-документальным.
Одному из зрителей вспомнился "Полет над гнездом кукушки". Там - выход из ситуации через соблазн и бунт, в этом же фильме- через покорность "даже да смерти".
Вот отзыв одной из присутствующих:
«После показа состоялось обсуждение картины. И знаете, откровенно говоря, меня неприятно поразили некоторые суждения.
"Слишком много сюжетных линий" По-моему, по-другому и быть не может! Ведь это просто жизнь. Да да, есть те, кто живет по раз и навсегда расписанному плану в своем закрытом мирке. Но поверьте, если кто-то живет по-другому это вовсе неплохо! Это просто по-другому, вот и все.
"Плохая съемка" Съемка некоторых кадров "с плеча" ничуть не умаляет достоинств оператора. Это у большинства из нас жизнь как съемка крутой кинокамерой со штатива: все четко, размеренно, гладко, комар носа не подточит. До боли скучно. По крайней мере для меня. У "других" все по-другому. Все.
"Плохая музыка" Умудрились сравнить с фильмом "Форест Гамп". Упаси меня Боже говорить плохо об этом фильме, но "Форест Гамп" - фильм для всех, коммерческое кино. Это - другое кино, а другое кино не жертвует своим мнением в угоду широкой публике. Музыка - словно старинный хронометр, неумолимое время, пересыпающееся шариками ртути отдающееся эхом над сводами заброшенной церкви, наша с вами жизнь.
И напоследок, как можно выносить вердикт если Вы, простите, дилетант?! Зачем преподносить свое субъективное мнение как непреложную истину не подлежащую сомнению? Или вы думаете, что если вы в неделю смотрите по 5-6 фильмов, вы уже разбираетесь в кино как именитый кинокритик??? Да простят меня несогласные)))»
ИЗ ЗАЛА ВЫСКАЗАЛСЯ ТОЛЬКО ЕДИНОЖДЫ АДЕКВАТНЫЙ МУЖЧИНА. Он представился. Работал много лет с подобными детьми. Справедливо отметил, что фильм не имеет с реальностью ничего общего.И совсем не христианский. Назвал режиссёра непрофессионалом.
Кстати, бывают ли женщины хорошими режиссёрами??? Ну, кроме Киры Муратовой…
Этот мужчина, во-первых , психолингвист. Во-вторых, много лет работал в интернате для умственноотсталых. На его критику режиссёр ответила,что он может остаться при своём мнении и что публика просто не подготовлена. В зале сидели в основном очаровательные дамы. В основном москвичи из соседних домов. Уверена,что подготовлены они были как следует, Умилила вот только барышня из Verbum Dei. Всегда можно услышать её вопросы на подобных мероприятиях. На этот раз:
- ну Вы уж простите! только очень уж одеты дети хорошо! очень уж не аутентично! наши дети в подобных местах так не одеты"
После его реплики, присутствующие дамы начали извиняться за его «хамство».
Одна после извинений даже поведала в заключении про самый христианский момент фильма)
Барышню растрогало, как Кристоф обходит девочку, играющую в классики))
А ведь он поступил так, как свойственно воспитанному западному человеку.
PS: саунд был хорошим! группа "Умка"!