Цитата
Урок русского школьниками воспринимается, скорее, как неизбежность, а не встречу с прекрасным и великим.
Часто это проблема урока, а не школьников. Мне тоже уроки русского редко нравились. Слишком часто они механистичны - подлежащее, сказуемое, суффиксы. Я этого никогда не учил и толком не помнил, но писал грамотней одноклассников, т.к. больше их читал.
Вот если бы на уроках уделялось больше внимания истории слов, изменению лексики в разные периоды жизни государства, разбору иностранного происхождения слов и понятий, лексической связи языков, это было бы намного интересней.
Но ничего подобного на уроках не происходит. Помните, какой популярностью пользовалась на "молодом" тема о происхождении многих широко используемых идиом? Для большинства это стало открытием.