Разумеется, раздел науки о сопротивлении материалов вполне может существовать без понятия о Боге, как, врочем, и вообще все естественно-научные отрасли. Это и логично - зачем приплетать знание о Боге, если речь идёт о сугубо материальных предметах.
Но вот в случае с науками гуманитарными всё не так. Как философия, так и психология обращаются к теологии в плане глубинного материала о человеке. Да и многие концепции пришли именно из телогии, как, например, трансцентентальность человеческой души. Вполне понятно, что микроскопом не изучается человеческая душа, также и тайна личности не описывается естественно-научными дисциплинами, но является сугубо предметом, как теологии, так и философии и психологии.
Ещё один важный факт: множество учёных, как естественно-научных дисциплин, так и гуманитарных являлись и являются верующими. Об этом тема "
Учёные и вера в Бога".
Трудно предположить, что самые видные имена в науке, принадлежащие лучшим учёным и в то же время верующим людям, можно сопоставить с каким-то "суеверием" и т.п. Очевидно, что занятия наукой не просто не препятствовали их вере, но и наоборот. Многие физики и математики приходили к факту существания Бога через более глубокое познание мироздания.
Об этом также говорит Писание.
"Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны" - (Рим.1:20)
т.е. здесь имеет место сочленение естественно-научных исследований с философией, и далее с теологией.