IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Философия востока и запада., Кто что изучает.
тот самый Джо
сообщение 11.12.2006, 10:22
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Регистрация: 11.11.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 564



Репутация:   2  



Философия это яд способный отравить сознание человека. Философия может быть и лекарством, любой яд в меру есть лекарство.
Есть читатели философских книг, есть те кто изучает философию. Я отношу себя к изучающим. На мой взгляд более полезная философия - древняя. Древность всегда должна внушать почтение, всё лучшее необходимо искать там. На мой взгляд древность была даже в средневековье. В своём изучении философии я стараюсь избегать однабокости. Сенека и Джуан-цзы, Марк Аврелий и Будда Гоутама, Эпиктет и Ле-Цзы,Конфуций и Платон, Лао-Цзы и Мокшадхарма. Мудрость содержится в индийских книгах, греческих,китайских, римских, правда среди настоящего словесного мусора. Я пытаюсь изучать одновременно философию востока и запада.
Почему-то я презираю поздних философов. А что изучаете вы? Какие у вас яды? Какое "питие" вам предпочтительно?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
 
Начать новую тему
> Ответов
Prediger
сообщение 20.12.2006, 0:51
Сообщение #2


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1



Репутация:   462  



Даже не знаю, почему может всерьёз вставать вопрос о какой-то особой философской ценности древности. Для философии критерием и целью служит истина, срок давности тут как-то не при чём, если он не влияет в каком-то вопросе на существо дела.
Имеет место лишь некая эстетизация древности, не более того.
Если говорить об уровне философии, то, разумеется, в современном состоянии он несравненно выше, чем это было прежде по той простой причине, что со временем накапливается арсенал наработок, терминологии, разработанных вопросов, изученных проблем и т.д.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
тот самый Джо
сообщение 20.12.2006, 5:48
Сообщение #3


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Регистрация: 11.11.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 564



Репутация:   2  



Цитата(Prediger @ Dec 19 2006, 23:51) *
Если говорить об уровне философии, то, разумеется, в современном состоянии он несравненно выше, чем это было прежде по той простой причине, что со временем накапливается арсенал наработок, терминологии, разработанных вопросов, изученных проблем и т.д.


Я не согласен.Философия есть исскуство созерцания.Истина философии-соотношение образа сформированного в результате созерцания и окружающего,предмета ,который созерцался.
На самом деле изменились лишь слова,их форма построения в тексты, и ... это в лучшем случае.Ненужные термины,словесные обороты,бесстыдство философов.молчу об отрицании очевидного многими современными философами.В девятнадцатом веке философия вообще пришла в полный упадок.Увлечение Гегелем например.
Приведу наугад цитату из него "Правда, тут есть и некоторое инобытие; сознание именно различает, но оно различает такое инобытие, которое для него в то же время есть нечто такое, что не различено. Если мы назовем понятием движение знания, а предметом — знание как покоящееся единство или «я», то мы увидим, что не только для нас, но для самого знания предмет соответствует понятию. — Или иначе, если понятием называется то, что есть предмет б себе, а предметом — то, что есть он как предмет или что есть он для некоторого «иного», то ясно, что в-себе-бытие и для-некоторого-иного-бытие есть одно и то же; ибо в-себе[-бытие] есть сознание; но оно точно так же есть и то, для чего есть некоторое «иное» (в-себе [-бытие]); и для сознания в-себе[-бытие] предмета и бытие его для некоторого «иного» есть одно и то же; «я» есть содержание соотношения и само соотношение; оно есть оно само по отношению к некоторому «иному» и вместе с тем оно выходит за пределы этого «иного», которое для него точно так же есть только оно само.

[1. Самосознание в себе.] — Итак, с самосознанием мы вступаем теперь в родное ему царство истины. Посмотрим, в каком Виде прежде всего выступает форма самосознания. Если мы рассмотрим эту новую форму знания — знание о себе самом, по отношению к предшествующему — к знанию о некотором «ином», то это последнее знание, правда, исчезло, но его моменты в то же время так же сохранились; и потеря состоит в том, что они здесь такие, какие они суть в себе. Бытие мнения, единичность и противоположная ей всеобщность восприятия, так же как пустое внутреннее рассудка, суть теперь не в качестве сущностей, а в качестве моментов самосознания, т.е. абстракций или различий, которые в то же время для самого сознания ничтожны или суть не различия, а полностью исчезающие сущности. Таким образом, утерян, по-видимому, только сам главный момент, т. е. простое самостоятельное существование для сознания. Но на деле самосознание есть рефлексия из бытия чувственного и воспринимаемого мира и по существу есть возвращение из инобытия. Как самосознание оно есть движение; но так как оно различает от себя только себя само как себя само, то для него различие непосредственно снято как некоторое инобытие; различие не есть, и самосознание есть только лишенная движения тавтология: я есмь я; так как различие для него не имеет также формы бытия, то оно не есть самосознание. Оно, следовательно, есть для себя инобытие в качестве некоторого бытия или в качестве различенного момента; но оно есть для себя также единство себя самого с этим различием как второй различенный момент. Обладая названным первым моментом, самосознание выступает как сознание, и для него сохранен весь простор чувственного мира, но в то же время — лишь в соотнесении со вторым моментом — с единством самосознания с самим собою; и это единство есть для самосознания вместе с тем некоторая устойчивость, которая, однако, есть только явление или различие, не имеющее в себе бытия. Но эта противоположность его явления и его истины имеет своей сущностью только истину, а именно единство самосознания с самим собой; это единство должно стать для самосознания существенным; это значит, что самосознание есть вообще вожделение. Сознание как самосознание имеет отныне двойной предмет: один — непосредственный, предмет чувственной достоверности и воcпринимания, который, однако, для самосознания отличается характером негативного, и второй — именно само себя, который есть истинная сущность и прежде всего имеется налицо только лишь в противоположности первому. Самосознание выступает здесь как движение, в котором эта противоположность снимается и становится для него равенством его самого с собой.

[2. Жизнь.] — Но предмет, который для самосознания есть негативное, с своей стороны для нас или в себе точно так же ушел обратно в себя, как и сознание, с другой стороны. Благодаря этой рефлексии в себя он стал жизнью. То, что самосознание различает от себя как сущее, содержит в себе также, поскольку оно установлено как сущее, не только способ чувственной достоверности и восприятия, но оно есть рефлектированное в себя бытие, и предмет непосредственного вожделения есть нечто живое. Ибо в-себе[-бытие] или всеобщий результат отношения рассудка к «внутреннему» вещей есть различение того, что не подлежит различению, или единство различенного. Но это единство есть, как мы видели, в такой же мере его отталкивание от себя самого; и это понятие раздваивается на противоположность самосознания и жизни: первое есть единство, для которого имеется бесконечное единство различий; а вторая есть только само это единство, так что оно не есть в то же время для себя самого. Следовательно, сколь самостоятельно сознание, столь же самостоятелен в себе его предмет. Самосознание, которое просто есть для себя и непосредственно характеризует свой предмет как негативное или которое прежде всего есть вожделение, благодаря этому скорее познает на опыте самостоятельность предмета.

Определение жизни, как оно вытекает из понятия или общего результата, с которым мы вступаем в эту сферу, достаточно для того, чтобы характеризовать жизнь без дальнейшего развития ее природы из этого понятия; ее круг замыкается в следующих моментах. Сущность есть бесконечность как снятостъ всех различий, чистое движение вокруг оси, покой самой бесконечности как абсолютно непокойной бесконечности, сама самостоятельность, в которой растворены различия движения, простая сущность времени, которая в этом равенстве самой себе имеет чистую форму пространства. Но различия суть в этой простой общей среде так же в качестве различий, ибо эта всеобщая текучесть обладает своей негативной природой, только будучи снятием их; но она не может снять то, что различено, если последнее не обладает устойчивым существованием. Именно эта текучесть как равная самой себе самостоятельность сама есть устойчивое существование или субстанция различий, в которой они, следовательно, суть в качестве различенных членов и для-себя-сущих частей. Бытие уже не имеет значения абстракции бытия, и их чистая существенность не имеет значения абстракции всеобщности; их бытие есть именно указанная простая текучая субстанция чистого движения внутри самого себя. Но различие этих членов между собой как различие не состоит вообще ни в какой иной определенности, кроме как в определенности моментов бесконечности или самого чистого движения.

Самостоятельные члены суть для себя; но это для-себя-бытие есть скорее столь же непосредственно их рефлексия в единство, как это единство есть раздвоение на самостоятельные образования (Gestalten). Единство раздвоено, потому что оно есть абсолютно негативное или бесконечное единство; и так как оно есть устойчивое существование, то и различие обладает самостоятельностью лишь в нем. Эта самостоятельность образования предстает как нечто определенное, для «иного», ибо она есть нечто раздвоенное; и постольку снятие раздвоения совершается благодаря некоторому «иному». Но в такой же мере снятие присуще и самому образованию, ибо именно указанная текучесть есть субстанция самостоятельных образований; но эта субстанция бесконечна; образование поэтому в своем устойчивом существовании само есть раздвоение или снятие своего для-себя-бытня.

Если мы более тщательно различим содержащиеся здесь моменты, то увидим, что в качестве первого момента мы имеем устойчивое существование самостоятельных образований или подавление того, что есть различение в себе, которое в том именно и состоит, чтобы не быть в себе и не иметь устойчивого существования. Второй же момент состоит в подчинении указанного устойчивого существования бесконечности различия. В первом моменте имеется устойчиво существующее образование: как для-себя-сущая или как бесконечная в своей определенности субстанция оно восстает против всеобщей субстанции, отвергает эту текучесть и непрерывную с ней связь и утверждает себя не растворенным в этом всеобщем, а, напротив, сохраняющимся благодаря обособлению от этой своей неорганической природы и поглощению ее. Жизнь в общей текучей среде, спокойное развертывание формообразования именно благодаря этому становится движением этой природы или жизнью"

Это издевательство над людьми.А сравним его с Платоном?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

> Сообщений в этой теме
- тот самый Джо   Философия востока и запада.   11.12.2006, 10:22
- - Prediger   nam antiquitas sine verita veritate vetustas error...   11.12.2006, 16:32
|- - тот самый Джо   Цитата(Prediger @ Dec 11 2006, 15:32) nam...   19.12.2006, 19:25
- - тот самый Джо   Если древность была без истины, но что же мы можем...   19.12.2006, 19:31
- - Иэм   А что мы, **, знаем о древности? С какого черта он...   19.12.2006, 19:47
|- - тот самый Джо   Цитата(Иэм @ Dec 19 2006, 18:47) А что мы...   20.12.2006, 5:29
- - тот самый Джо   Для меня древность является "Золотым веком...   20.12.2006, 6:15
- - Prediger   ЦитатаФилософия есть исскуство созерцания.Истина ф...   21.12.2006, 2:29
- - Мёртвый Связист   ЦитатаПоявились и совершенно новые вещи. К примеру...   21.12.2006, 3:33
- - Маркус   тот самый Джо: ЦитатаЯд древней философии-лекарств...   23.12.2006, 23:31
|- - тот самый Джо   ЦитатаВ психиатрии есть такое понятие- философская...   2.5.2007, 9:55
|- - тот самый Джо   Цитата(Маркус @ Dec 23 2006, 22:31) Мне б...   7.5.2007, 15:13
- - SaxaR   Я в шоке на "Джо"   18.3.2008, 4:42


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 21.6.2025, 19:17
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro