"Главный вопрос - вопрос экономического обеспечения обучения - к сожалению, пока остается без должного внимания законодателей, - отметила Ирина Рукина. - Существующие финансовые потоки идут на создание инфраструктуры обучения, ремонт школ, строительство школ в новых районах. При этом денег на финансирование собственно образовательного процесса просто не хватает. Сегодня государство не может справиться с финансированием системы образования в полном объеме. Потому что помимо образования, есть еще и проблемы содержания школ, зарплаты учителей и т.д.
Здесь и возникают вопросы: сколько денег должно идти за учеником и как это должно сказываться на качестве обучения? Я вижу проблему не в том, что за образование приходится платить. Это общемировая практика. Главное, чтобы за ту плату, которую так или иначе родители все равно вносят, ребенок получил качественное образование. Беда в том, что все платежи такого рода на сегодняшний день скрытые, они поступают в карман либо директору школы, либо педагогам. Они не узаконены, и поэтому, в сущности, мало чем отличаются от взятки. Я убеждена, если эти платежи будут открытыми, ясными для всех участников образовательного процесса, то можно повысить и ставку учителя, и собственно качество образования.
Этим вопросом должно заниматься непосредственно государство. Именно государство должно обеспечить мотивацию для тех коммерческих структур, которые хотят помогать школам. Чтобы родители или фирмы, где они работают, оплачивали нужды школы, необходимо ввести систему определенных льгот, преференций. Эта идея с успехом применяется во всем мире. Уверена, что, осуществив ее, мы сумеем вернуть как престиж профессии учителя, так и престиж российского образования".