Цитата
А сколько десятков тысяч сгинуло при Петре первом, за что он справедливо получил народную молву- антихрист.
Пётр Первый не был хотя бы маньяком-убийцей, насиловавшим и резавшим для забавы. Поинтересуйтесь историческими документами об Иоанне Грозном - у него было поразительно много весёлых развлечений, по сравнению с которыми Андрей Романович Чикатило - пионер на прогулке.
Пётр был совсем не идеал - и не очень-то благочестив, хотя тут утверждают иное. И у него были пьянки с глумлением над церковью, м многочисленные женщины "для лакомств" (естественно, и в период совместной жизни с латышской крестьянкой - русской императрицей) - это плохо вяжется с образом вдумчивого религиозного человека. Можно вспомнить и сильную любовь Петра к технике - голландские пыточные машины современного образца выписывал, ему как христианину уже не хватало кнута и дыбы для непонравившихся, благочестивая душа требовала большего.
Но антихристом его не назовёшь, особенно если принять во внимание эпоху. Пётр пытался что-то сделать для России и в отличие от Ивана Грозного увлекался не псовой охотой на голых девушек (это исторический факт, кстати).
Высказывание о нём, как об антихристе, идеально отображает сущность статей, выложенных Предигером, о домотканом русском благочестии. Маньяка Грозного признаем православным (в церковь ходил, вносил деньги за тысячи убитых им ЛИЧНО людей - 3470 это не жертвы опричнины в целом), а непутёвого царя-реформатора Петра - антихристом. А как же, на церковную организацию покушался.
Цитата
Я против порочной иосифлянской традиции в монашестве, которая привела к его развращению, что хорошо видно и сейчас.
Не соглашусь. Из выложенных документов ясно (причём очень наглядно) - проблема института монашества и церкви вообще возникает там, где религиозная организация вмешивается в общественную жизнь и требует для себя прав, прямо её не касающихся. Вотчин, вкладов и т.д. Мировой опыт это подтверждает - католическая церковь в средние века проявляла себя ни чуть не лучше православной. Намного хуже. Потому что у ней было больше и власти (вся Европа, де-факто), и денег (Европа как-никак).
Рецепт только один - секуляризация общества. Это не проявление антипатии к церкви, это разумный рецепт её выздоровления. Пусть монахи и настоятели не занимаются торговлей и ходьбой по школам - возможно, время и на молитвы останется. Может, и их авторитет в обществе подрастёт, не только у бабок и пьяной толпы, которая собирается на основные православные праздники поглазеть на крестные ходы и освятить яблоки. В любом ином варианте - возвращение к пройденному, которое мы наблюдаем сейчас.