Разбор таких деталей, как состояние войск, оперативно-штабные документы и пр. не в нашей компетенции, т.к. есть дело профессиональных историков, которые, почему-то, до сих пор не составили глубокого и обстоятельного анализа событий второй мировой на основании документальных данных.
Но даже общеизвестные вещи в состоянии нам дать представление о том, что же там происходило. Лично мне ближе точка зрения Суворова, по которой Сталин всё таки готовился к войне, для этого он и переводил страну на рельсы индустриализации. В той же книге Суворова "Ледокол" большое обилие конкретных данных по состоянию советских вооружённых сил перед войной. По всему видно, что готовилась крупная наступательная операция. Но время её начала предпогалалось значительно позже начала случившегося вторжения Гитлера.
С другой стороны, Сталин, в отличие, например, от Троцкого, не был сторонником "мировой революции" и, после расправы со своими основными партийными противниками, провозгласил курс на построение социализма в отдельно взятой стране. Впрочем, это вряд ли умерило бы его апетиты в отношении Евпроы, если он начал сознавать силу подчинённой ему державы. Диктаторы вообще отличаются вздорным характером и милитаристскими устремлениями. Совершенно ясно, что в начавшемся переделе мира Сталин не собирался сидеть в стороне, строя "социализм в отдельно взятой стране". Участие в событиях в Испании, финская компания тому подтверждение.
Другое дело, что он боялся Гитлера, тем более имея возможность наблюдать успехи того на европейском театре военных действий. Возможно, что Сталин и осознавал превосходство Вермахта над советской армией. Поэтому он и стремился как можно дальше оттянуть почти неизбежное столкновение двух бешеных собак - нацизма и большевизма.
Всё вышеперечисленное следует помножить на дурость, тупость, протухлость системы советского строя, в итоге получаем то, что получили.
|