IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Секрет массовой проблемы овладения иностранным языком
Prediger
сообщение 2.3.2006, 13:56
Сообщение #1


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1



Репутация:   462  



Секрет массовой проблемы овладения иностранным языком

Многие из вас ни раз задавались вопросом: "Почему я так долго учил иностранный язык – 11 лет в школе и 5 в институте-университете, – а читаю лишь со словарём и то адаптированные тексты? А про разговорный… и говорить (простите за тавтологию) нечего."

Огромное количество курсов (в том числе вкупе с носителями языка), масса всевозможных видео- и аудио- учебников, основанных на разных методиках и т.д. и т.п. положение не облегчают: все ваши усилия изучить язык самостоятельно или с помощью преподавателя заканчиваются подчас крахом. С этим, думаю, многие из вас столкнулись. В чем же причина? Недостаточно силы воли или слаба мотивация? Оказывается не это главное. Мотивация, как и аппетит во время еды, вполне может прийти - появиться и в процессе обучения.

В чем же тогда причина вечного страха у наших людей к изучению иностранных языков? А причина в том, что обучение языкам сейчас строится по принципу заучивания грамматических или иных правил, да еще и море хаотичной лексики в придачу, то есть людей учат: «Как надо говорить?», но не объясняют «Почему так надо говорить?», а последнее очень важно, поскольку именно вопросы «почему?» и есть то главное, что должно быть удовлетворено у любого человека, ибо того требует сама природа и смысл нашей жизни на земле: познание мира, в котором мы живем. Мы в нем живем, творим для того, чтобы познать его попутно. Это не просто человеческое любопытство, это то, ради чего мы все с вами обитаем на этой земле.

И наше любопытство – это как раз то, что нам помогает вникнуть в суть нашей жизни и явлений этой жизни, в том числе и в суть иностранного языка и в менталитет его носителей. Освоить их язык на уровне полного понимания и осмысления, или менталитета, а не путем тупой зубрежки лексики, грамматических правил и их пунктиков - это то, что нужно сегодня нам. Может, именно по этой причине и появилось в настоящее время такое количество курсов с новыми методиками, которые стремятся помочь русскоговорящему человеку в изучении иностранных языков? Хотя проблема до сих пор не решена окончательно.

Хочу сделать маленькое, но уверенное заявление: сегодня наука и познание ушли так далеко, а мы все слова наизусть учим, да правила зубрим! Как-то нелогично это. Почему? Потому что любая зубрежка – это в первую очередь насилие над собой. А сейчас задумайтесь вот над чем: мы говорим «нас учат, учили учителя». А почему мы не говорим «нас научили наши научители»? Какая-то незавершенность уже в самих словах заложена, вам не кажется? А ведь на самом деле не обучать языку надо, а просто-напросто передавать знания. Преподавать с целью передачи, что никак не идет в ногу с зубрежкой и правилами.

Правильно обучать языку - это значит научить человека мыслить по-английски. А это, в свою очередь, быстро развивает чутьё к языку, которое необходимо для развития навыков устной речи. Как же такого можно достигнуть легко и без лишнего напряжения? Такое возможно только при использовании аналитической логики в обучении (в объяснении материала на уроках) и при полном отсутствии каких-либо правил – указаний с их многочисленными «пунктиками» для запоминания, отбивающих всякое желание учить язык. Вспомните свои школьные и студенческие годы, и вы поймете, что я имею в виду! (Если вы, конечно, не школьник или студент). Это, во-первых. Во-вторых, весь учебный материал, то есть вся грамматика языка, лексика и прочее должны преподноситься еще и в определенной последовательности, но так, чтобы одно из другого вытекало, а не как куча разрозненных знаний и представлений.

Каждый человек, решивший изучить язык, не должен ощущать трудностей при обучении. А сам же процесс обучения должен напоминать собой растение, которое только что посадили. Вот он черенок, ствол, основа, фундамент. Это то, что создается первым. А потом пойдут веточки, листики. Так вот слова это на самом деле листики. Надо ствол сначала крепкий иметь, тогда речь и о растении вести, да о его крепости. А чтобы этот ствол в языке создать, надо язык как бы весь сразу увидеть. И не по правилам к этому всему нужно прийти, а исходя из нашей жизни.

Дело в том, что основная проблема русскоговорящего человека в освоении английского или любого другого языка лежит совсем на поверхности: мы не так видим мир, как англичане. У них и времен-то в языке больше - аж целых 16! И вот вопрос ко всем вам: скажите, кто сегодня из учеников школ или вузов понимает, почему в английском языке столько времен и зачем они все вообще нужны в языке? А кто из вас знает, что вся английская грамматика, весь ее ствол именно на системе времен держится? А кто из учеников школ или студентов вузов умеет (с полным понимаем и без опор на какие-то ключевые слова или правила) свободно употреблять эти времена в своей речи?

А теперь обратите ваше внимание на всеобщую проблему абитуриентов успешно подготовиться к централизованному тестированию по английскому языку? И это-то после 11 лет изучения английского языка (да и других иностранных языков) в школе. Это разве нормально? Столько лет учить-мучить язык, а потом нанимать репетитора, да и то без гарантии того, что язык будет сдан успешно. Не абсурд ли все это? Неужели все эти факты не заставят однажды людей серьезно задуматься и поднять вопрос: в чем же проблема всеобщих трудностей усвоения английского языка? Да и сколько еще методов можно изобретать и изобретать? И новые ли это методы, а не гибриды прошлого, традиционного? Может проще сначала найти истинную причину трудностей в освоении иностранных языков, а потом и метод соответствующий искать? И не во всем носители языка нам тут с вами помощники. Им сложно понять наше непонимание их языка. Может надо просто с народом, изучавшим и изучающим иностранные языки поговорить и послушать их мнение, внять их трудностям, а не зацикливаться на устаревших методиках? Раз существуют проблемы, то все методы уже можно только за это спокойно посылать на мыло!!! И сколько их должно быть, этих методов? И какой из них и, правда, хорош? Как людям-то разобраться во всем существующем сегодня изобилии и методов и курсов?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
 
Начать новую тему
> Ответов
Prediger
сообщение 23.3.2006, 14:10
Сообщение #2


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1



Репутация:   462  



Долгожданное продолжение.

Меня всегда удивляло и удивляет в людях накопительство и неумение легко расставаться со старыми вещами, привычками, традициями и обычаями. Неужели непонятно, что быстрое движение вперед возможно тогда и только тогда, когда легко расстаешься со старым и движешься дальше, правда, прихватив из него самое необходимое, которое прекрасно будет сочетаться или уживаться с новым. Что я имею в виду? А то, что люди, в большинстве своем, думаю, не ошибусь, сделав такое заявление, просто самые натуральные «плюшкины» во всех смыслах этого слова. Накапливают барахло, накапливают, уж и не нужно оно им, а выбросить «добро» жаль, а вдруг еще пригодится. И при этом вовсе не задумываются над тем, что именно старое не дает возможность купить новое, а не отсутствие денег. Нищета крамольная не в счет. Речь идет о людях со средним достатком, на кого и делается основная ставка при оценке жизненного уровня той или иной страны. Жить по принципу: «Зачем деньги тратить на новое, когда старое еще дырами не пошло?» Это разве нормально? И такое происходит в обществе не только с вещами, но с образом жизни людей, их привычками, устоями и понятиями, тормозящими в целом прогресс человечества. Я не говорю, что мы должны все старое легко выбросить или отбросить, но однозначно не должны держаться за то, что нас тормозит. Насколько практичнее чаще обновлять гардеробчик и избавляться от старья, идя в ногу с модой и со временем, чем страдать от того, что одежды много, а одеть нечего. Знакомая жизненная ситуация?

Вы мне сейчас скажете, а к чему такое отступление в статье о трудностях в освоении английского языка? Согласна, что связь с темой сразу уловить сложно. Давайте тогда вместе поразмышляем и поищем корни зла, проанализируем в чем же состоит проблема и как же можно ее разрешить? Но подойдем к вопросу уже с другой стороны.

Мы убежденно полагаем, что русскоговорящим людям трудно даются иностранные языки, в частности, английский и это проблема многомиллионного населения русскоговорящих на планете, а не единичные случаи. В различных учебных заведениях до сих пор применяются традиционные русские методики обучения иностранным языкам начала 20 века, а также оксфордские или кембриджские, с их шестиуровневым подходом в обучении, которые, позволю себе сегодня уже утверждать, больше приемлемы для носителей языка, чем для русскоговорящего населения. Я не имею при этом в виду прекрасные печатные издания носителей языка, типа Raymond Murphy, Michael Swan, John Eastwood, повсеместно используемые в настоящее время, я же касаюсь только методик, а это абсолютно разные вещи. Используя традиционные методы, мы, понятное дело, гордимся своими «традициями»: и неважно, что они устарели, главное - спокойно живем и храним верность тому, что давно себя уже изжило, даже пережило. Да еще позволяем себе утверждать, что «все новое – это хорошо забытое старое». А так ли это? Что значит забытое? А может просто нового и нет вовсе? Или видеть не желаем и старьем кое-как прикрываемся? Хотя проблема-то остается нерешенной. А может это просто нежелание сказать самому себе прямо в лоб правду: что старое устарело и пора его заменять новым! Или так и будем по пятнадцать лет английский изучать и при этом гордиться тем, что наш русскоговорящий народ так и не в состоянии иностранные языки освоить, ссылаясь на разные причины, в основном обвиняя ученика, как самое слабое звено данного процесса обучения, и на которого можно полностью всю вину легко свалить. Или на преподавателей, мотивируя тем, что раньше, в доперестроечный период, они лучше народ языкам обучали. Только вот этого не надо говорить! В те времена вопрос о владении иностранными языками так остро не стоял, как сейчас: мотивации для его изучения не было (железный занавес вспомните), а упражнения-кроссворды народ неплохо и тогда обучали выполнять и сегодня тоже обучают, да еще и зубрить тексты и бесконечное множество слов наизусть впридачу. Как видите, в настоящее время ничего особо-то в традиционных методиках и не изменилось: на чужих текстах учат, а свои народ так и не умеет правильно составлять, а еще хотим заговорить на чужом языке за счет чужих высказываний да грамматических правил.

Но народ надежду изучить язык не теряет (она же умирает последней) и хоть по курсам, коих сегодня тьма тьмущая, поди разберись где какие, но бегает. Уж больно хочется ему за границу в отпуск съездить и не совсем дураком выглядеть, наблюдая как абсолютно необразованный турок нашего высокообразованного русского просто «убивает наповал» своим владением английским языком. Во где позорище-то! А теперь представьте себе картину Репина «Приплыли»: пятнадцать лет учились-учились, теперь на годика 2-3 на курсы пошли, это уже в целых 18 лет обучение английскому языку выливается!!! И вы мне не отважитесь сказать теперь, что это нормально? Что проблема обучения иностранным языкам русскоговорящих людей решена? Неправда, как была она, так и есть. И это ненормально.

А теперь следите за ходом моих мыслей дальше. Если традиционные методики себя не оправдали, то не будет ли логическим выходом из этой ситуации отбросить их как ветхое старье, отслужившее свой срок, причем уже и с огромными дырами, заметьте, и дать дорогу новому? Опять-таки, дать-то дорогу можно. Но вы думаете, что это так просто «повести» наш народ, привыкший ко всему старому, по новому пути? Вы столкнетесь еще с одной проблемой: «пострадавший от изучения языков» народ все равно будет вас «тянуть» в старое, общепринятое, туда, откуда пришел, потому что сильно сидят стереотипы традиционного мышления в голове наших людей. Привыкли люди одну лексику по 15 лет зубарить, и никак понять не могут, что им уже не лексика нужна, ее за столько лет вон сколько уже «назубарили», а вот умения предложения английские не по-русски строить и правила грамматические не зубрить, так и не приобрели за столько лет, а это никак не способствует развитию чутья языка. А ведь говорить начинать нужно, когда есть что от себя сказать, когда умеешь фразы строить и рот натренировал. Так смотришь и преподаватель уже не нужен, сам человек развиваться начинает в языке и обогащаться как лексикой, так и опытом говорения, было бы начало правильное положено, база дана.

Меня всегда убивал вопрос моих учеников: «А как быстро я заговорю?» Я всегда отвечала вопросом на вопрос: «А как быстро ты похудеешь, делая физические упражнения?» Так вот, уважаемые господа русскоговорящие, ваша первая задача состоит в том, чтобы научиться сначала медленно, но правильно, с пониманием и без проблем строить английские предложения по-английски. А уж потом приступайте к тренингу: ротик свой открывайте и делайте «физические упражнения» по 2-3 часа в день, фразы английские повторяйте по нескольку раз громким голосом, челюсть свою на новые звуки и структуры тренируйте, но уже с пониманием последних, тогда к вам и результат придет, это как в спорте: чем больше тренируешься, тем выше и результаты. А наша задача преподавательская до вас английский язык донести, помочь его понять и почувствовать на уровне его носителей и их глазами его увидеть. А все остальное от вашей лени зависит, как в том спорте. И скажите мне, что я не права? В таком случае покажите мне хоть одного человека, который сможет заговорить, при этом рта не открывая? Или почти не открывая. Учите свой рот говорить, а методику себе вы сможете подобрать, их много новых сейчас разработано и разрабатывается. Правда, какую выбрать? Это вам решать. Но запомните главное: если уж учитесь по-новому, то умейте легко отбросить старое и полностью погрузиться в новое с головой, а иначе вы сами процесс вашего обучения тормозить будете. А теперь всю теорию поясню на конкретных примерах из моей практики преподавания....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

> Сообщений в этой теме
- Prediger   Секрет массовой проблемы овладения иностранным языком   2.3.2006, 13:56
- - Prediger   Еще учась на третьем курсе Лингвистического Универ...   10.3.2006, 14:39
- - Loyalist   А дальше? Очень хочется узнать об этих 16-ти време...   11.3.2006, 17:18
- - Чёрный Кот Тузик   Такое всасывается только с клизмой, и пусть америк...   12.3.2006, 3:08
- - Loyalist   Никто не встречал (в сети или магазине) книжку Сус...   17.3.2006, 15:36
- - Ангел Изленгтон   ЦитатаОчень хочется узнать об этих 16-ти временах,...   23.3.2006, 19:36
- - Prediger   Сусанна Жукова дэ Бовэ Почему вы не можете с лег...   23.5.2006, 21:48
- - Prediger   Вы наверняка слышали или читали о людях, которые о...   12.1.2007, 0:34
- - WhiteAUrum   Все-таки есть люди гораздо более способные к языку...   12.1.2007, 11:29
- - WhiteAUrum   Вот нашла интересную информацию и весьма полезный ...   12.1.2007, 12:40
- - Prediger   Все мы были детьми, никто не родился сразу взрослы...   23.1.2007, 19:09
- - Prediger   Вот ещё в продолжение материла целая книга на эту ...   2.9.2007, 16:46
|- - Libra   Цитата(Prediger @ 2.9.2007, 18:46) Вот ещ...   23.2.2010, 2:49
- - Nadya   Успешное изучение английского языка - это отчасти ...   22.2.2010, 22:57
|- - Libra   Цитата(Nadya @ 23.2.2010, 0:57) Успешное ...   23.2.2010, 1:20
- - Lokky   Без спаммеров никуда. Разбрасывают по форумам и го...   23.2.2010, 2:09


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 19.6.2025, 21:56
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro