Подкину в вашу подборку материалец.
Хронологически, первые истоки сатанизма кроются в самых древних религиях, где воздавались почести суровым и жестоким божествам. Позднее произошло размежевание на бога-защитника и бога, отвечающего за наказания. Тогда же появилась и терминология, подразделяющая богов на "добрых" и "злых". До наших дней в своей первозданности сохранилось лишь несколько течений: есть некоторое почитание злого начала у буддистов и синтоистов; немного - в некоторых местных верованиях в Индии, Юго-Восточной Азии и т.п. Но там злые духи, скорее, не почитаются, а задабриваются, чтобы не вредили. А главное божество все-таки "доброе". Лишь зороастрийцы (парсы или огнепоклонники) и возникшая под их влиянием секта йезидов с древних времен до нашего времени по-настоящему равно почитают два начала мира темное и светлое, или, если хотите, "злое" и "доброе".
Фактически, в религиях "нового" времени Сатаной (букв. противником) становилось предыдущее божество. Так основные имена врага рода человеческого: Вельзевул, Астарот, Бафомет, Бегемот и т.д. и т.п. являются именами местных доиудаистских и дохристианских богов. Естественно, официальная церковь во все времена боролась с "пережитками" предыдущих верований. Всякий приверженец предыдущего бога автоматически считался еретиком. Хотя, таковых оказывалось немалое количество. Как известно, сам царь Соломон впадал в подобную ересь.
Можно предположить, что через 10-20 тысяч лет возникнет какая-то принципиально новая религия. Тогда приверженцев нынешнего христианства объявят самыми злокозненными еретиками и богохульниками. И не исключено, что главный противник нового божества или, в нынешних терминах, Сатана получит имя Иисуса Христа.
Впервые стройный образ Сатаны или Дьявола сформировала иудаистская традиция с использованием халдейских, ханаанейских, вавилонских, египетских и прочих божеств и передала его по наследству христианам. Уцелевшие от гонений приверженцы старых богов автоматически были причислены к сатанистами.
В раннехристианские времена появилась масса сект, толкующих Писание по своему. Опять-таки каждая (для других) была одержима Сатаной.
Однако, по-прежнему, Темное начало признавали и поклонялись ему именно как Темному началу только парсы с йезидами. Признание Сатаны средоточием религиозных устремлений свершилось только в средние века.
Тамплиеры в крестовых походах столкнулись с парсами, которых тогда на Востоке было предостаточно и почерпнули у них идею двух начал. А почерпнув, осознали, что такая схема более соответствует реальному мироустройству, нежели принятая христианская модель. От тамплиеров эту идею переняли альбигойцы, а от них - богомилы и ряд более мелких христианских сект.
Однако не те условия были в мире, чтобы свободно поклоняться Темному началу. Результат этого был самый плачевный. Тамплиеры были обвинены в поклонении Бафомету и закончили свою жизнь на костре. Против альбигойцев был предпринят специальный крестовый поход, в результате которого их практически истребили. От богомилов остались жалкие группы последователей в современной Болгарии. Но в их учении сохранились только слабые отголоски почитания Темного начала.
Бренные остатки тамплиеров, пытаясь как-то сохранить Учение, создали тайные Ордена. Ордена эти сначала придерживались тамплиерского устава, но позднее многие отошли от него, трансформировавшись в эзотерические общества, часть из которых, согласно преданию, сохранилась и до нашего времени.
Кто же в то время шел к Сатане? Прежде всего, люд ученый и военный, который успел убедиться в пассивности божественного начала и продажности церкви. Это, в значительной степени, разбудило Инквизицию и положило начало многовековому гонению на сатанистов.
Одновременно происходила частичная взаимная трансформация и слияние сатанизма и магии. Сейчас уже трудно сказать, как все происходило на самом деле. То ли стихийные маги, ведьмы и экстрасенсы усвоили основные положения сатанизма. То ли, наоборот, сатанинские Ордена и группы усвоили основные приемы магии... Но с тех пор происходит известное отождествление сатанизма с магией. Причем, с магией без традиционного, хотя и весьма искусственного разделения ее на "черную" и "белую". Дескать, религия - это писание и то как его толкует церковь. А поиски скрытого смысла в нем, каббала и т.д. - все от Дьявола.
Со временем сатанизм стал проникать в среду одуревающего со скуки дворянства. Желая эпатировать свое окружение, многие объявили себя приверженцами Сатаны. Однако, не имея доступа к действительно сатанинским организациям, они занялись реконструкцией сатанизма на базе христианских источников. То есть, за основу бралась Библия, трактуемая "от противного" и христианство, вывернутое наизнанку. Тогда же появились небезызвестные "Клубы Адского Пламени".
Эти доморощенные сатанисты принимали за чистую монету все россказни и вымыслы о кровавых жертвоприношениях, продаже души и тому подобном. Чего стоит то, что одна из сатанинских организаций того времени старалась воплотить в повседневную культовую практику все, что описано в недоброй памяти "Молоте ведьм".
А коль скоро стало бытовать мнение, что сатанизм - суть антихристианство, то эти пресловутые "сатанисты" сделали вполне очевидный с их точки зрения вывод: если Богу (Христу) приносится жертва бескровная, то Сатане, естественно, кровавая. И чем мрачнее, мерзостнее и таинственнее ритуал, тем лучше для Сатаны. Все это привело к изобретению такого ритуала как Черная месса или обедня св. Секария. Хотя, с точки зрения официальной церкви "Черной мессой" называется любая месса, отслуженная не по канонам церкви. В частности, на такое отношение католического духовенства жаловался священник старокатолического прихода в одном из польских городов.
Сатанинская же "Черная месса" должна была проводиться ночью, в разрушенном храме и сопровождаться чтением Библии наоборот. В завершение мессы верховный жрец должен был уложить на алтарь и подвергнуть сексуальному воздействию какую-либо приверженку религии.
Справедливости ради следует отметить, что некоторые сатанинские группы, действительно, проводят обряд под названием "Черная месса", но суть его и содержание весьма далеки от описанных выше. Видимо, упомянутые "сатанисты" уловили какие-то частицы информации, просочившиеся из настоящих сатанинских организаций и домыслили их по своему разумению.
Стоит ли говорить, что такой обряд был на руку только официальной церкви, которая всячески культивировала это заблуждение, формируя выгодный для себя образ сатанистов. Этого же образа церковь придерживается и по сей день. Достаточно упомянуть изданный относительно недавно справочник Московского патриархата "Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера" в котором цитирование (кстати, неточное) фрагментов "Сатанинской Библии" перемежается с самыми нелепыми измышлениями на околосатанинские темы. Также показательны публикации во многих периодических изданиях.
К новому времени сатанизм практически исчез. Сохранились лишь небольшие группки, сохранившие учение, как в чистом виде, так и в виде анихристианства. Дело в том, что сатанизм, по определению, религия активная, предполагающая действие, чего при общей пассивности и инертности масс мало кому хочется. В наши дни его воскресило желание противопоставить себя обществу и засилью официальной церкви. Но так как до наших дней лишь единичные организации сохранили более или менее непрерывную линию учения, то сатанизм, большей частью, воссоздавался искусственно, подобно тому, как сейчас пытаются воссоздать древнеславянские обряды.
В силу этого, современный сатанизм разбивается на несколько групп (или течений) совершенно не родственных между собой. Себя все они называют сатанистами или сторонниками истинного света (реже - приверженцами тьмы или дьяволопоклонниками), поэтому введем для них специальную классификацию.
1. АНТИХРИСТИАНЕ. Они же Дьяволопоклонники. Одна из наиболее старых сект. Возможно, скрыто уцелевшая в Европе с прошлых времен и возродившаяся в России. Главное отличие - глубочайший антихристианизм. Основа вероучения - Библия, толкуемая со знаком минус "убий", "укради", "прелюбодействуй" "чти только себя" и т.д. Культ - Черная месса. Воюют с христианами. Судя по всему, нашумевшие убийства в Оптиной пустыни и осквернения храмов их рук дело. Практикуют жертвоприношения, в том числе, человеческие.
Ошибочно считают себя Истинными Сатанистами, не осознавая что возрождают лишь христианское видение сатанизма.
По имеющимся данным есть небольшие организации сатанистов такого толка в России, Германии, Франции, США.
2. МАГИ. Считают себя старейшей сектой, но на самом деле в России появилась где-то в 70-х годах. В Британии, по имеющейся информации, родственные течения существуют с XIV-XV века. Почитают, как Бога - Демиурга, творца всего сущего, так и Сатану, - повелителя Энергий. Признают и Библию, и средневековые магико-алхимические труды. Совершают различные магические обряды, вызывают духов, Сатану и т.п. Признают жертвоприношения (животных).
Организация очень замкнута.
Небольшие группы существуют практически во всех странах Европы и США. В России малочисленны.
3. ОРТОДОКСАЛЬНЫЕ САТАНИСТЫ. Базируются на Библии и приводят в свое оправдание следующий тезис: "Если бы Бог был всесилен, то он бы уничтожил Сатану. А так как этого не случилось, Сатана по силе равен Богу". Совершают ритуалы и обряды, как правило без жертвоприношений, практикуют медитацию.
Наиболее распространены в странах протестантской ориентации. Есть группы в России.
4. САТАНИСТЫ-ФИЛОСОФЫ, или ЦЕРКОВЬ САТАНЫ Антона Шандора Ла Вея. Единственная официально зарегистрированная сатанинская организация. Проповедуют индивидуализм, удовлетворение собственного эго человека, призывают опираться только на себя, признают идею Сверхчеловека в трактовке Ницше. Учение базируется на "Сатанинской Библии" и других трудах Антона Шандора Ла Вея и его последователей. Хотя по традиции считается, что сама Церковь и все ее философские основания изобретены самим Ла Веем в 60-х годах ХХ века, но в Учении Церкви явно чувствуются отголоски более древних учений.
Используют магию в качестве средства достижения благ и власти в земной жизни. Воспринимают Сатану как силу ведущую человечество за определенные ему пределы. Принципиально отвергают жертвоприношение.
Встречаются во многих странах.
5. РЕЛИГИОЗНЫЕ САТАНИСТЫ, или ХРАМ СЕТА (ХРАМ ЗЛА) . Организация основана выходцем из Церкви Сатаны Майклом Аквино, в силу чего усвоила ряд ее положений. Используют элементы древнеегипетского культа Сета. Целью для членов Храма ставится достижение самоактуализации и божественности.
Меньше практикуют магию, чем Церковь Сатаны, но больше внимания уделяют религиозным аспектам.
В настоящее время пытаются отмежеваться от сатанизма.
6. ГНОСТИКИ. Относительно старые организации, последователи ряда христианских ересей или нехристианских культов (например, Изиды или Кали). Признают оба начала в этом мире, но считают Темное начало добрым божеством, а его антагониста - злым. Нередко поклоняются темным силам в природе. Причисляются к сатанистам исключительно по невежеству. К этому привело недопонимание особенностей древнеегипетской и древнеиндийской философии европейцами, неприятие их религиозной атрибутики.
Встречаются в ряде стран Европы. В России - только вторичные последователи упомянутых культов.
7. ОРДЕН СВЕТА или САТАНИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ. Вымышленная организация, существовавшая и популярная в Интернете в течение 1998 года.
8. САТАНИСТЫ-ХРИСТИАНЕ, САТАНИСТЫ-ХИППИ или МОСКОВСКО-ЛЕНИНГРАДСКИЕ САТАНИСТЫ. Экзотическая секта, зародившаяся в 80-е годы в Москве. Считают, что они должны принять на себя все грехи человечества, что прочим людям досталось меньше грехов и, следовательно, меньше страданий. Сильно прижилась в Санкт-Петербурге среди хиппи и приверженцев "системы".
Существовали только в Москве и Санкт-Петербурге, и я полагал, что к настоящему времени практически исчезли в виду явной нелепости учения. Однако из одного письма, полученного нами, явствует, что в Питере они еще остались.
9. ГУМАНИСТЫ. Считают Сатану "санитаром природы", чем-то вроде булгаковского Воланда, которому, кстати, тоже поклоняются. В некоторых моментах сближаются с ОРТОДОКСАЛЬНЫМИ САТАНИСТАМИ, но считают, что Сатана нуждается не в почитании, а в содействии.
Чисто отечественная группировка. Встречается в Москве и других крупных городах, обычно среди студентов-гуманитариев.
10. ЛЮБИТЕЛИ. Принимают не столько учение сатанизма, сколько его символику или атрибутику. Обычно на короткий период времени, ради развлечения или испытания себя. Сюда, как правило, относятся молодежные и подростковые группы, любители "сатанинской" музыки и т.д.
11. ХАОСИТЫ. Течение, зародившееся сравнительно недавно (уже в ХХ веке). Отдаленно родственны МАГАМ, но не имеют строгой организации, менее эзотеричны, более открыты.
Учение базируется на том, что универсальным источником магии является умение управлять Хаосом и черпать из него силу.
Сами себя к сатанистам не причисляют, но официальная церковь считает их таковыми.
Есть небольшие группы и в России.
12. WICCA или ВЕДЬМЫ. Возрожденное и популярное в англоязычных странах течение, основанное на традиционном ведовстве. Не имеют стройной организации и активно используют традиционные ведовские рецепты и ритуалы. Многие группы причисляют себя к "белым" ведьмам и отмежевываются от сатанизма, но, тем не менее, заносятся церковью в "черный список".
В России к ним близки достаточно многочисленные группы ведьм и колдунов различной окраски.
13. ПРОЧИЕ. Естественно, не единое течение. Своего рода "протестанты" от сатанизма. Берут идею Сатаны и толкуют ее каждый на свой лад. Зачастую руководствуются не традиционными источниками, а художественной литературой, типа серии романов "The Omen". Культ тоже у каждого на свой лад. Используют, в основном, оскверненные и изуродованные символы христианства. В крайних проявлениях бывают близки к АНТИХРИСТИАНАМ.
Что странно, но почему-то в этой классификации оказалось ровно 13 пунктов. Почему именно 13, сказать трудно. Почему много - вполне очевидно. Путей к Истине множество, и всяк волен выбирать свою дорогу.
Главное - не пойти на поводу у христиан и у собственной дурости, иначе можно прийти не к Истине, а забрести прямо в противоположном направлении.
Источник:
http://ad-store.ru/gorod/modules.ph...=article&sid=89