|
 |
Левые., Кто такие? |
 |
|
|
|
|
 |
|
24.9.2013, 22:07
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 2262
Регистрация: 17.9.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 518
Репутация: 179

|
Философия и левые.Несколько цитат: Цитата Так, например, социалисты разделились на приверженцев мирных методов социально-политических преобразований и сторонников революции. Среди сторонников мирной пропаганды выделилось движение, в дальнейшем получившее название реформизма, выступившее за государственные реформы, осуществляемые правительством, в качестве единственного средства на пути построения социалистического общества. Это направление получило широкую поддержку и одновременно подверглось нападкам со стороны многих «левых». «Можно ли бессмыслицу реформировать так, чтобы она обрела смысл или следует просто отказаться от нее?»[4] – этот тезис М.Штирнера предвосхитил многие разногласия в «левом лагере». В этот же исторический период прослеживалось четкое разделение на государственников и анархистов, и, как следствие этого, на централистов и федералистов, разделение так и не нашедшее компромисса за всю историю развития «левой мысли». Цитата Особую нишу в «левой» философской традиции, несомненно, заняли труды К.Маркса. Обозначив свою теорию термином коммунизм, он стал первым «левым» мыслителем, попытавшимся создать цельную идеологическую систему, объяснявшую развитие общественной жизни во всех ее проявлениях. Учение К.Маркса, представленное как «научный социализм», отличала попытка синтеза предшествовавших концепций и включения их в логически связанную доктрину. Основными положениями теории К.Маркса стали учение о смене общественно-экономических формаций и прогрессе – исторический материализм (переработанная теория Г.Гегеля о диалектическом развитии, перенесенная в сферу экономики и социологии); тезис о базисе (совокупности производственных отношений) и надстройке (совокупности идеологических отношений и взглядов); положения о классовой сущности государства и права, классовой борьбе и социальной революции, в результате которых одна общественно-экономическая формация сменяется другой, – социальная революция, по мнению К.Маркса, должна была произойти в момент, когда постоянно развивающиеся производительные силы придут в противоречие, в конфликт с устаревшей системой производственных отношений (базисом общества). Единственным способом разрешения противоречий между растущими производительными силами и тормозящими их рост капиталистическими производственными отношениями, в соответствии с теорией К.Маркса, являлось выступление пролетариата – класса, который путем социальной революции должен захватить власть и при помощи своего авангарда установить временную форму государственности (диктатуру пролетариата), позволяющую осуществить переход от капитализма к социализму и коммунизму – строю, при котором должно произойти отмирание института государства. К.Марксу принадлежал фундаментальный тезис о диалектическом взаимодействии теории и практики. Согласно учению К.Маркса, революционная теория могла представлять собой исключительно функцию становления. Тем самым, К.Маркс отказывался от точного определения цели: «Коммунизм для нас не состояние, которое должно быть установлено, не идеал, с которым должна сообразовываться действительность. Мы называем коммунизмом действительное движение, которое уничтожает теперешнее состояние. Условия этого движения порождены имеющейся теперь налицо предпосылкой».[6] К.Маркс стремился создать отличавшуюся исключительным динамизмом и действенностью теорию, которая могла бы быть наиболее эффективно осуществлена на практике[7], поэтому, например, он считал, что многие средства борьбы с властью капитала могут оказаться успешными только в совокупности, и выступал как за легальные средства борьбы (захват рабочими партиями власти в парламенте), так и за нелегальные (социальную революцию).
|
|
|
|
24.9.2013, 22:14
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 2262
Регистрация: 17.9.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 518
Репутация: 179

|
Продолжу: Цитата Однако реформистские установки в «левом движении» в конце XIX в. стали своеобразной тенденцией в эволюции взглядов ряда идеологов. Среди первых реформистов, помимо Л.Блана и Ф.Лассаля, можно выделить французского историка Ж.Жореса, с 1893 г. примкнувшего к группе умеренных социалистов. Одним из основных тезисов реформистов был принцип сотрудничества пролетариата с буржуазией, одобрительное отношение к вступлению социалистов в правительство.[9] Несмотря на неприятие революционных установок, принадлежность реформистов к «левым» характеризовало негативное отношение к политике милитаризма и колониализма, а также серьезное внимание к проблемам социальной дифференциации, поощрение профсоюзов. Но фактически, в реформизме Жореса, в идее постепенной трансформации капитализма в социализм, прослеживался отход ряда социалистов от революционных принципов, развитый в концепциях катедер-социализма[10] поссибилизма[11] и прочих теориях, приведших к эклектике «левых» установок с «центристскими» и «правыми». Цитата Такие черты оппортунистических течений как готовность к компромиссу с существующими политическими режимами и неприятие революционных методов вызвали серьезную полемику внутри «левого движения»[14], но, несомненно, импонировали властвующим элитам Европы, которые расценили реформизм как наиболее адекватную существующим политическим системам разновидность «левых взглядов», к тому же вполне вписываемую в либеральную многопартийную систему, тем более что все теоретики реформизма апеллировали к традиционным либеральным ценностям, таким как избирательные права и парламентаризм.[15] В последующие годы оппортунистические лидеры начинали не только вступать в правительства, но и оказывать активную поддержку внешней государственной политике, в том числе и колониальной. Их позиция становилась все более «правой» (или, по крайней мере, все более эклектичной). Цитата Логическим итогом распространения принципов реформизма, совпавшего по времени с возраставшей популярностью идеологии большевизма стал раскол Второго Интернационала в 1914 г. Позднее, в 1919 г., большевиками (во главе с В.И.Лениным) был создан Третий (Коммунистический) Интернационал (просуществовавший до 1943 г.), а социал-демократы (во главе с К.Каутским и Э.Бернштейном) создали Бернский Интернационал, который в 1923 г. слился с объединявшим «центристские» социалистические партии Европы Венским (2 ?-ым) Интернационалом, образовав Социалистический рабочий Интернационал, просуществовавший до начала второй мировой войны. С этого момента начиналась эпоха одновременного сосуществования большого количества «Интернационалов», каждый из которых притязал на роль «хранителя огня» в «левой традиции».
|
|
|
|
24.9.2013, 22:18
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 2262
Регистрация: 17.9.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 518
Репутация: 179

|
Далее: Цитата Главными оппонентами как марксизма, так и реформизма внутри «левого движения» оставались анархисты, среди которых следует выделить теоретиков Д.Гильома и М.Неттлау. Они категорически отвергали марксистские установки: во-первых, участие рабочих партий в парламентских выборах; во-вторых, неизбежность создания любых государственных образований (в том числе диктатуры пролетариата) в случае успеха революционного восстания, и, в-третьих, анархисты, являясь сторонниками децентрализации, вообще выражали сомнение в необходимости выработки единственной универсальной социалистической доктрины, на создании которой настаивали приверженцы К.Маркса.
В конце XIX в. в среде «левых» радикалов определенное распространение получила практика индивидуального террора. В этот период зарождение и распространение в Европе идей реформизма и тезисы ряда «левых» теоретиков о несвоевременности революции в совокупности с либерально-консервативной идеологией формировали новое политическое сознание. В этих условиях революция постепенно переставала пониматься как неизбежный этап исторического процесса, превращаясь в изолированный, отрезанный от совокупного движения акт. Поэтому практика индивидуального террора, воплотившаяся в ряде покушений на представителей политических элит Европы, для значительной части «левых» радикалов, не считавших реформизм эффективным методом политической борьбы, стала единственным аналогом революции. Цитата Одной из серьезных альтернатив большевизму и социал-демократии стала набиравшая популярность в Европе теория анархо-синдикализма.[25] Традиционная линия социал-демократических партий и профсоюзов, где сформировалась разветвленная бюрократия, подвергалась анархистами резкой критике. По их мнению, социал-демократические профсоюзы несли на себе функцию атомизации, деполитизации рабочего движения, сокрытия его соотношения с «левой» революционной традицией. От обычных профсоюзов анархистские синдикаты отличал принцип децентрализации в противовес авторитаризму и элитаризму. Анархо-синдикализм вырос из тезиса о синтезе синдикализма и революционного движения, а главными теоретиками этого политического течения стали Э.Малатеста и Р.Рокер. Синдикализм «прямого действия» не был самодостаточной доктриной, а служил средством достижения анархо-коммунизма по П.А.Кропоткину. Синдикализм зачастую рассматривался как переходный этап к анархическому коммунизму. Э.Малатеста отрицал возможность того, что всеобщая стачка сама по себе заменит социальную революцию и экспроприацию, однако полагал, что революция не может быть стихийной, а должна созревать в синдикатах. В 1936 г. в Испании в ответ на военно-фашистский путч последовала социальная революция, ставшая непродолжительным анархистским экспериментом социальной реорганизации, предпринявшим, при всей своей противоречивости, попытку альтернативы как либерализму, так и «левому» авторитаризму. После подавления революции в Испании режимом Муссолини анархистские организации оказались на долгие годы обречены на существование в виде разрозненных группировок.
|
|
|
|
24.9.2013, 22:22
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 2262
Регистрация: 17.9.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 518
Репутация: 179

|
И под занавес: Цитата Вторая мировая война стала тем международным событием, которое заставило значительную часть «левых сил», в то время представлявших собой хаотичную массу идейно изолированных организаций, попытаться переосмыслить ряд теоретических установок. Четко выработанная политическая стратегия нацизма, эффективно реализованная на практике, противостояла конгломерату разрозненных «левых» теорий. Вероятно, это послужило основным рычагом реконсолидации «левых», как теоретической, так и практической.
В эти годы произошло становление «левого» антитоталитаризма. Многие теоретики (А.Грамши, В.Серж) подвергли теорию и практику тоталитаризма серьезному критическому анализу. В ряде случаев критика распространялась не только на фашистские диктатуры, но и на сталинский режим в СССР, «антиреволюционная» политическая ситуация в котором вызывала у многих социалистов если не полное отторжение, то как минимум неудовлетворенность и тревогу. В этот период художественная литература вновь стала средством выражения политических взглядов, появился жанр «антиутопии», прообразы которого можно обнаружить еще у Ф.Кафки. Однако произведения, например, такого классика этого жанра, как Д.Оруэлл, фактически, представляли собой «левую» критику тоталитаризма, выраженную художественными средствами. В «левую мысль» частично возвратилось негативное отношение к централистским установкам, институту государства и ведущей роли партии.
Кому интересно- читайте. Я же сторонник аполитичного народного движения. Потому социалистами не интересуюсь.
|
|
|
|
27.9.2013, 13:20
|
Завсегдатай
 
Группа: Демиурги
Сообщений: 704
Регистрация: 22.1.2011
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 2426
Репутация: 17

|
Цитата(Человек @ 25.9.2013, 0:50)  Цитата(Шломо @ 25.9.2013, 0:46)  Так я зауважал русского философа Семена Франка. Точнее, чем он, не скадешь. Мол, народ возлагал на "левы" свои надежды на реформирование общества, но они, после октябрьского переворота ! "стали символом произвола, деспотизма и унижения человека." И эти самые кто устроил произвол, деспотизм и уничтожение человека в 91-м окончательно победили и сегодня рулят. Это вы о левых комунистах и комсомольцах, которые всё спустили налево? Франк же говорил о тех, которые легли под кремлёвскую стенку- рядом со своим вожаком.
|
|
|
|
8.10.2013, 10:55
|
Завсегдатай
 
Группа: Демиурги
Сообщений: 704
Регистрация: 22.1.2011
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 2426
Репутация: 17

|
Цитата(Человек @ 7.10.2013, 19:56)  Цитата(Шломо @ 7.10.2013, 17:41)  Интэросно будет посмотреть. Втеории Чел. не силен, даже предоставленный другими материал не читает. Как практик, видимо, так себе. Интэресно- куда его такая кривизна заведет? Ленин хоть "манифест" читал и по нему всё сделал. И даже подсказки от новодворских мимо ушей. На ком-то явно остановилось ленинское: "учиться..." Как там у вас- "выпал из сектора"? ))) Интэросно будет посмотреть. Втеории Шломо не силен, даже предоставленный другими материал не читает. Как практик, видимо, так себе. Интэресно- куда его такая кривизна заведет? Солженицын хоть Хартию Вольностей читал. И даже подсказки от новодворских мимо ушей. На ком-то явно остановилось ленинское: "учиться..." Как там у вас - "выпал из сектора"? ))) Эка вас Ч. зазеркалило!))) Не возрадаете, если буду звать вас Алиса Чегеваровна?
|
|
|
|
8.10.2013, 22:21
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 2262
Регистрация: 17.9.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 518
Репутация: 179

|
Цитата(дядюшка Ро @ 8.10.2013, 18:32)  Любопытный прием... Надо взять на заметку... Прием реально интересный- в особенности может заинтересовать психиатра. Цитата Эхография (греч. echo – эхо, отголосок, grapho – писать, изображать) (Pick А., 1900, 1902; Sittig O., 1928). Проявление эхолалии в письме. На просьбу отвечать письменно на задаваемый вопрос больной отвечает буквальным воспроизведением вопроса. В зависимости от того, устно или письменно был задан вопрос, различают акустическую и оптическую эхографию. Является проявлением рефлекторного автоматизма, наблюдается при изменениях структуры головного мозга, может быть и функционального генеза. Как-то так. Жаль Человека.
|
|
|
|
11.10.2013, 23:26
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 2262
Регистрация: 17.9.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 518
Репутация: 179

|
http://www.rkrp-rpk.ru/content/view/3160/Цитата Прежде чем защищать, надо разобраться, что мы собираемся защищать В последние годы вопрос об отношении коммунистов к сексуальным меньшинствам (гомосексуалистам обоего пола) приобрел определенную остроту в левом движении России, в основном среди молодежи. Это связано с тем, что под влиянием части западных левых и либералов, в российскую молодежную левую среду проникли идеи, что левые силы должны будто бы бороться за «права сексуальных меньшинств», т.е. за легализацию гомосексуализма и признание его таким же нормальным явлением, как и гетеросексуальные отношения, что якобы отрицательное отношение к гомосексуализму – это один из вариантов дискриминации, наравне с дискриминацией по половому, национальному и расовому признаку, а левые всегда выступали против дискриминации, и т.п. В основном подобные взгляды распространены среди всевозможных анархо-либералов и анархо-троцкистов, но частично проникли и в коммунистический лагерь. Свят-свят-свят, как хорошо, что я не либерал и не социалист.
|
|
|
|
12.10.2013, 14:19
|
Завсегдатай
 
Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Регистрация: 8.4.2012
Вставить ник
Цитата
Из: Москва - Сергиев Посад
Пользователь №: 2667
Репутация: 13

|
Цитата(Маркус @ 8.10.2013, 23:21)  Как-то так. Жаль Человека. У Человека - разговор религиозного человека, ( верующего в коммунизм), абсолютно уверенного в своей правоте. Человек занимается религиозной пропагандой, а Шломо пытается вести рациональный дискурс, который в данном случае невозможен. Т.е. рациональных выводов по теме дискуссии - не будет. Т.к. рационального разговора не будет. Вопрос к Шломо. Как же Вы оцениваете результат дискуссии с Человеком в данной теме?
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|