|
 |
Психология раба и свободного человека., В чем различия? |
 |
|
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
|
9.9.2010, 13:31
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14495
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Для упрощённой социальной модели, типа античной, можно было говорить, что вот это раб, а этот свободный гражданин. Притом лишь в самом общем смысле. Когда же мы касаемся столь тонкой материи, как психология, внутренний мир человека, здесь острые грани вряд ли возможны, если, конечно, речь не о психозе  . Вернее говорить о степенях свободы и её признаках. О возможности свободы. Свободы в чём и от чего. Тут мы плотно входим в сферу сугубо философскую.
|
|
|
|
19.9.2010, 20:40
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 2262
Регистрация: 17.9.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 518
Репутация: 179

|
Цитата(Prediger @ 9.9.2010, 17:31)  Для упрощённой социальной модели, типа античной, можно было говорить, что вот это раб, а этот свободный гражданин. Притом лишь в самом общем смысле. Когда же мы касаемся столь тонкой материи, как психология, внутренний мир человека, здесь острые грани вряд ли возможны, если, конечно, речь не о психозе  . Так я не о "моделях", а реалиях. Вспомнить хотя бы ситуации из не такой далекой ситуации из истории России (всего лишь век 18). Из взятых в рабство с территории России кто- то старался убежать, а кто- то даже не пытался- смирился с рабством. Или те же крепостные- кто-то голову поднимал, а кто- то этого сделать не смел. Учитывая тот факт, что человек первопричина своих действий, речь идет о неких внутренних психологических факторах. Это реалии, а не отвлеченные понятия. Так и хочется выяснить эти препоны, что не дают человеку само реализоваться, принуждая тащить чужое ярмо. Цитата Вернее говорить о степенях свободы и её признаках. О возможности свободы. Свободы в чём и от чего. Тут мы плотно входим в сферу сугубо философскую. Философские аспекты мы уже разбирали- пора перейти от теории к практике- в чем отличия свободный от рабов. Вот чечены русских называют рабами. Что они такое в них усматривают- вернее в их манере поведения (и соответственно психологии)? З.Ы. На затравку А. Зиновьев. "Почему мы рабы?"Цитата Страна рабов – говорил о России Лермонтов. Рабы, сверху донизу все рабы – говорил о русском народе Чернышевский. Изменилось ли что-нибудь в России с тех пор? Да, изменилось: новая форма рабства пришла на смену старой. Мы по-прежнему остаемся рабами. В чем заключается наше рабское положение и рабская психология? И почему мы остаемся рабами, несмотря ни на что? Ответ на первый вопрос очевиден: мы ограничены во всех существенных проявлениях нашей жизни и потребностях, мы подвергаемся наказанию за малейшие попытки обрести свободу и независимость не только в поведении, но даже в мыслях. Ответить на второй вопрос честно и правдиво – дело гораздо более трудное: этому мешают те самые психологические причины, в силу которых мы остаемся рабами.
|
|
|
|
15.10.2010, 10:29
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 2262
Регистрация: 17.9.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 518
Репутация: 179

|
Цитата(Prediger @ 10.10.2010, 19:06)  Цитата(Маркус @ 9.10.2010, 23:50)  Может рабы те,которые любят, чтобы за них решали? Мне кажется, это вторично. Человек хочет, чтобы за него решали, когда у него нет мотивации к жизни и, соответственно, к реализации собственных интересов. Т.е . раб не имеет своих интересов, а спокойно принимает навязанные?
|
|
|
|
28.10.2010, 10:46
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 2262
Регистрация: 17.9.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 518
Репутация: 179

|
Цитата(Человек @ 23.10.2010, 1:57)  Маркус, а можете подробнее изложить Вашу точку зрения? Психология человека лежит в двух сферах- разумной и чувственной (ежели хотите- то рациональной и иррациональной). С рациональностью все более или менее понятно- человек зависим от другого человека или обстоятельств. А вот чувственная... Предигер говорит - нужна Любовь, но бывает Рабская любовь, и потому не согласен с данной позицией. А теперь рассмотрим Жалость. Казалось бы- сопливое такое чувство, но многие люди не любят, когда их жалеют. Все дело в том, что жалеют слабых, униженных, обиженных и жалеющий таким образом возвышается над субъектом, который вызвал такое чувство. Т.е. это чувство четко осознает- где верх, а где низ. Мало того - из него рождаются Ценности (разве может быть ценностью то, чего не жалко?  ) З.Ы. Примерно такова канва - человек, которому ничего и никого не жалко, у ниже только грязь! Цитата Или всякое возвышение ведёт к неминуемому унижению других (в том числе при неизвенности их статуса), поскольку это возвышение над всеми само по себе меняет статус. Прав был булгаковский Пилат: "А впрочем все относительно!" Если кто- то встает, а остальные сидят или лежат, то они остались... при своем.
|
|
|
|
28.10.2010, 11:54
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 2109
Регистрация: 14.9.2007
Вставить ник
Цитата
Из: Переславль
Пользователь №: 784
Репутация: 167

|
Цитата Получается, что в других регионах, например, в Ярославской области (Москва вообще другое гос-во - паразит, поэтому не учитывается), проживает иной народ, позволяющий себя унижать, покорный, рабский, отсюда и житьё у него соответствующее. Хочу привести пример отношения русского народа к монгольскому игу. Тогда народ воспринимал это, как наказание за отступление от веры, по сути это была покорность наказанию, и к нему презывали святые отцы. Даже Дмитрия Донского просили не ходить на битву на куликовом поле, всегда слушавшийся своего духовника Дмитрий на этот раз ослушался. И как результат множество погибших в ничего не решившей битве. Что толку если мы будем непокорны, если нет цементирующей идеологии? Врядли что то изменится к лучшему, если мы вдруг все выйдем с протестом на улицы, а ведь уже для этого нужно какое то общее убеждение.
|
|
|
|
28.10.2010, 16:56
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 2109
Регистрация: 14.9.2007
Вставить ник
Цитата
Из: Переславль
Пользователь №: 784
Репутация: 167

|
Дык может и не в рабстве проблема то? Вон библейский Иосиф, дцать лет без права переписки, а стал в Египте уважаемым человеком, многие народы, в том числе свой, от голода спас. У нас почему то закрепилось в сознании, что человек должен быть свободным, гордым и борящимся, даже не важно с чем и или кем. Вот у нас сосед есть, достал всех уже своим сутяжничеством, больше всех участкового, по всякой мелочи заявы пишет, весь дом от него стонет, дык может с него пример взять?
|
|
|
|
28.10.2010, 22:50
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 2262
Регистрация: 17.9.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 518
Репутация: 179

|
Цитата(mikh @ 28.10.2010, 19:56)  Дык может и не в рабстве проблема то? Вон библейский Иосиф, дцать лет без права переписки, а стал в Египте уважаемым человеком, многие народы, в том числе свой, от голода спас. А потом родственников своих позвал, династию создали и ... понеслась. Налоги подняли, с хороших земель коренное население согнали. Так те самые египтяне не выдержали и ... пинками их, пинками. А запасы из государственных закромов любой идиот раздать может. Цитата У нас почему то закрепилось в сознании, что человек должен быть свободным, гордым и борящимся, даже не важно с чем и или кем. Вот у нас сосед есть, достал всех уже своим сутяжничеством, больше всех участкового, по всякой мелочи заявы пишет, весь дом от него стонет, дык может с него пример взять? За законность страдает. ;) З.Ы. Проблема не в рабстве, а в обосновании его государственной необходимости...
|
|
|
|
2.11.2010, 5:13
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 20.10.2010
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 2321
Репутация: 1

|
Цитата(Маркус @ 15.10.2010, 20:43)  Цитата(Prediger @ 15.10.2010, 13:39)  Раб это человек с потухшими жизненными целями, интересами. Он перестаёт любить, а следовательно не нуждается в свободе. А как быть с восстаниями рабов? А вот это - самое паскудное, что можно себе представить. Спартаков, чтобы возглавить и на что-то относительно конкретное вести, на всех не хватает, и происходит то, что... ну, то, что сейчас происходит. Вырвались на волю - и давай-ка крушить всё подряд! Что не в силах сжечь, - хотя бы обжечь, запакостить! А я хожу мимо них, гляжу на них, и - скучно мне и грустно... люди, люди, на что вы время тратите...
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|