|
 |
Проблемы русского языка. |
 |
|
|
|
|
20.10.2005, 18:39
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Словесники из городов Мурманской области собрались на конференции в научной библиотеке, чтобы ответить на один из главных вопросов: «От кого и от чего, а главное, от кого нужно защищать русский язык?» В начале было слово… Язык – основа общения, основа жизни человеческого сообщества. Русский язык сегодня претерпевает большие изменения. Этот процесс происходит постоянно и со всеми языками мира. Но наш самобытный и многогранный в последнее время, просто как губка впитывает, в огромных объемах иноязычные слова и словечки. Хранители родной речи – учителя, писатели, представители духовенства и собиратели народных традиций – обеспокоены засорением нашего языка. Молодое поколение с удовольствием осваивает иностранные языки. Для открытия зарубежных горизонтов им необходимы такие знания. Однако интерес к родному языку угасает. Урок русского школьниками воспринимается, скорее, как неизбежность, а не встречу с прекрасным и великим. А ведь так было не всегда. Сегодня же встает вопрос о том, как защитить нашу уникальную языковую культуру. В течение двух дней словесники будут обмениваться опытом преподавания русского языка в школах и вузах. Рассмотрят особенности разговорной и профессиональной речи. Эстафету языковой конференции продолжит открытие выставки, приуроченной ко Дню славянской письменности.
|
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
|
21.10.2005, 10:05
|
cамый человечный человек
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 2201
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 4
Репутация: 147

|
Цитата Урок русского школьниками воспринимается, скорее, как неизбежность, а не встречу с прекрасным и великим. Часто это проблема урока, а не школьников. Мне тоже уроки русского редко нравились. Слишком часто они механистичны - подлежащее, сказуемое, суффиксы. Я этого никогда не учил и толком не помнил, но писал грамотней одноклассников, т.к. больше их читал. Вот если бы на уроках уделялось больше внимания истории слов, изменению лексики в разные периоды жизни государства, разбору иностранного происхождения слов и понятий, лексической связи языков, это было бы намного интересней. Но ничего подобного на уроках не происходит. Помните, какой популярностью пользовалась на "молодом" тема о происхождении многих широко используемых идиом? Для большинства это стало открытием.
|
|
|
|
25.10.2005, 16:35
|
Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 3.10.2005
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 38
Репутация: 0

|
Цитата(Ангел Изленгтон @ Oct 21 2005, 10:06) Цитата Урок русского школьниками воспринимается, скорее, как неизбежность, а не встречу с прекрасным и великим. Часто это проблема урока, а не школьников. Мне тоже уроки русского редко нравились. Слишком часто они механистичны - подлежащее, сказуемое, суффиксы. Я этого никогда не учил и толком не помнил, но писал грамотней одноклассников, т.к. больше их читал. Вот если бы на уроках уделялось больше внимания истории слов, изменению лексики в разные периоды жизни государства, разбору иностранного происхождения слов и понятий, лексической связи языков, это было бы намного интересней. Но ничего подобного на уроках не происходит. Помните, какой популярностью пользовалась на "молодом" тема о происхождении многих широко используемых идиом? Для большинства это стало открытием. Мне вот очень скушно сидеть на уроке русского. Просто невыносимо. А вот на литературе нет, она проходит довольно быстро. Ну правда уроки русского про набор правил которые надо заучить. Поэтому его многие не любят.
|
|
|
|
25.10.2005, 23:28
|
Завсегдатай
 
Группа: Пользователи
Сообщений: 164
Регистрация: 11.10.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Москва/Переславль-Залесский
Пользователь №: 48
Репутация: 1

|
Цитата(Ангел Изленгтон @ Oct 21 2005, 10:06) Цитата Урок русского школьниками воспринимается, скорее, как неизбежность, а не встречу с прекрасным и великим. Мне тоже уроки русского редко нравились. Слишком часто они механистичны - подлежащее, сказуемое, суффиксы. Я этого никогда не учил и толком не помнил, но писал грамотней одноклассников, т.к. больше их читал. Да-да, что-то наподобие языковой интуиции. В моем случае так было до 9 класса, когда могла написать совершенно верно и не объяснить. В 9 классе пришлось сдавать теорию русского языка в качестве экзамена. С тех пор я в "мире прекрасного и великого". Цитата Вот если бы на уроках уделялось больше внимания истории слов, изменению лексики в разные периоды жизни государства, разбору иностранного происхождения слов и понятий, лексической связи языков, это было бы намного интересней. Но ничего подобного на уроках не происходит. . Ну, на самом-то деле, это есть. Просто сейчас рядовой 11-классник уделяет русскому языку один час своего учебного времени в неделю. "Кто-то свыше" решил, что правописанием безуд. гл. в корне гораздо рациональнее заполнить этот один час, чем, например, лексико-семантическим способом словообразования. Но это тоже есть, в крайне сжатой форме. Я вообще, честно говоря, не понимаю этой тенденции сведения часов русского языка к концу школы до минимума. В чём смысл?
|
|
|
|
7.2.2006, 15:25
|
Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Регистрация: 5.2.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 165
Репутация: 1

|
Цитата Наверное смысл в том, чтобы школьники ещё больше не знали языка. Это какая-то целенаправленная политика дебилизации населения. Видимо малограмотными легче управлять. А потом их можно вообще в рабскую массу превратить. Ну это Вы загнули. Все грустно, но не до такой степени. Просто есть, например, математики, которые к 11 классу уже точно определились с профилем, есть географы, спортсмены, в конце концов. И чего это Вы все ссылаетесь на КОГО-ТО страшного и злого? Почему это Вам все должны на блюдечке преподносить? Интересуетесь этимологией, топонимикой, фонетикой, не хватает щкольной базы, так сами изучайте. Чего стонать-то? " Спасайся, народ, Адский Дядя идет нас умерщвлять!" - чего так кричать, и самим все понятно.
|
|
|
|
7.2.2006, 18:10
|
Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Регистрация: 31.10.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Переславль-Залесский
Пользователь №: 70
Репутация: 1

|
Цитата бытовая лексика белорусского приближена к русской В принципе это просто смесь белорусского с русским. Нечто среднее...
Сообщение отредактировал Concorde - 26.5.2007, 12:02
|
|
|
|
8.2.2006, 0:23
|
Понаехал тут!!
 
Группа: Демиурги
Сообщений: 774
Регистрация: 16.10.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 49
Репутация: 133

|
Цитата Мне вот очень скушно сидеть на уроке русского. Просто невыносимо. Заметно... СкуШно, пишется с буквой "ч", от слова "скучать"... Сейчас даже газеты читать противно из-за ошибок второго класса. Про интернет вообще молчу! Выросло абсолютно безграмотное поколение! Причём креативных и талантливых людей, но совершенно не знающих элементарных правил! Примеров навалом. На днях даже на данном форуме видел как некий пользователь написад "ю" после буквы "ч", рассуждая при том на темы мирового масштаба! Жаль, уже не помню в какой теме. Но самая популярная ошибка этого тысячелетия (просто хит продаж!) это написание/ненаписание мягкого знака во фразах типа "что делать/что делает. Это же младшие классы, люди! На рекламных растяжках ресторанов сплошь"жаренНое мясо", если же описывается процесс, то каждый считает своим долгом написать " мясо жаритЬся". Что делает? ЖаритЬся! Жариться это "трахаться", если выражаться на некоем сленге... Вот этот лишний мягкий знак, написание второй "н" в самых , казалось бы простых словах просто убивает. Кажется, что (кстати многие написали бы "кажетЬся") это мелочи жизни, но это катастрофа. Замечу, что люди возрастом от 25 лет и выше, всё ещё допускают ошибок меньше, нежели выпускники так называемых современных "лицеев", "колледжей" и "гимназий", в которых вместо того, чтобы для начала научить людей собственному языку, учат их надевать презервативы, и обучают сплошь по отупляющим сознание прозападным технологиям, требующим, кстати и от преподавателей минимум усилий. Преподавателей-оболтусов, едва купивших экзамены в пединституте. Я, конечно, не обобщаю, но система образования валится ( не валитЬся!) под корень, и, похоже не менее сознательно, чем вся экономика страны. А почему люди пишут неграмотно, ответ элементарен. Никто больше не читает книг ( ну максимум, хватит кого нибудь на бред Лукьяненко), а при чтении книги, стиль, правила и написание откладывается в мозгу автоматически, и человек, даже может быть и не учивший правил русского языка в школе, подсознательно не допустит ошибки при написании текста. При написании ошибки, он будет чувствовать , что что то сделал не так. А теперь рассмотрим молодого(ю) мальчика/девочку, который(я) только прибежав домой с "невыносимых" занятий, и сразу прыг в Интернет! Читая креативы Удава, или форумы с такими же неграмотными оболтусами и бездельниками, лепящими ошибки там и тут (либо пишущие их сознательно, чем признаЦЦа сам грешу иногда, дабы стилизовать текст) ЧТО он оставит в своём подсознании, предварительно ещё прогуляв урок русского языка? Печатая текст, внутренний цензор будет вставлять слова и фразы из прочитанного в инете, т.е. полнейшее издевательство над Языком. Цитата Часто это проблема урока, а не школьников. Мне тоже уроки русского редко нравились. Слишком часто они механистичны - подлежащее, сказуемое, суффиксы. Я этого никогда не учил и толком не помнил, но писал грамотней одноклассников, т.к. больше их читал. Стопроцентно соглашусь с Ангелом. Грамотно писать я научился именно по такой же причине, много читал ( а что ещё делать то было? Процессор Интел 286 был ещё туманным будущим, а виндовс 3,1 только витал у Билли в голове) Я так и не понял, что такое суффикс, и зачем он мне нужен в дальнейшей жизни, что такое подлежащее и сказуемое я тоже забыл на другой день. Это всё теория, надо больше практики.  Обидно, но я совершенно разучился писать. Ручкой. Это просто трагедия для меня - написать страничку текста, и это мне очень не нравится. Надо помаленьку отвыкать от клавиатуры. В эпоху аськи и емейла совершенно утрачено искусство письма. Подумайте, что вам приятнее будет получить от любимой девушки? Писульку через "The Bat!", или письмо, написанное от руки, красивым почерком, на гладкой белой бумаге, хранящей Её запах, в красивом коверте с маркой? ;) Лично мне - второе. Ну да я отдалился. Журналистов и прочих писак, при приёме на работу надо подвергать экзаменам по русскому Письменному. И чтоб никакого "лизинга", "пилинга" и "мерчандайзинга" !! Русскому языку - да, остальное - в печку. Не прошёл экзамен? Ищи другую работу.
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|