|
 |
Польский математик предоставил доказательства существования Бога |
 |
|
|
|
|
25.3.2008, 12:27
|
Легкомысленная
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 3153
Регистрация: 15.12.2007
Вставить ник
Цитата
Из: Переславль-Залесский
Пользователь №: 842
Репутация: 277

|
Польский священник и математик, друживший с покойным Папой Иоанном Павлом II, получил самую крупную научную премию за работу, которая демонстрирует, как математика может предоставить косвенные доказательства существования Бога.
72-летний профессор Михаль Геллер, специалист по космологии и философ, специализирующийся на математике и метафизике, вчера в Нью-Йорке получил премию в 820 тыс. евро. Теории профессора Михаля Геллера не столько содержат доказательства существования Бога, сколько заставляют усомниться в материальном существовании мира вокруг нас. Он разрабатывает сложную формулу, которая позволяет объяснить все, даже случайность, путем математических подсчетов. Как утверждают представители Фонда Темплтона, который выдает премию "За прогресс в исследованиях или открытиях в области духовных реалий" в течение 35 лет, исследования профессора Геллера "расширили метафизические горизонты науки". Сумма премии корректируется каждый год с тем, чтобы она была больше суммы, выдаваемой Фондом Нобеля.
На получение премии кандидатуру профессора Геллера выдвинул профессор Кароль Муйжель, ректор Ягеллонского университета в Кракове. "Его уникальность как творческого ученого и мыслящего верующего приносит в науку ощущение трансцендентной тайны, а в религию – взгляд на Вселенную широко открытыми глазами ученого". "Он ввел важное понятие теологии науки. Он сумел показать, что религия, изолирующая себя от научных исследований, неубедительна, а наука, не признающая иные пути понимания, слепа".
Когда Геллер был мальчиком, его семью отправили в Сибирь. Его отец участвовал в строительстве заводов в Польше и присоединился к группе, которая саботировала строительство химического завода на юге в то время, когда нацисты вторглись в Польшу в начале Второй мировой войны. Семья бежала во Львов, а оттуда русские отправили их в Сибирь, где Геллер окончил начальную школу. К тому времени, когда он перешел в среднюю школу, война завершилась, и семья возвратилась в Польшу. Когда Геллер решил поступить в семинарию, его отца снова подвергли преследованиям.
Несмотря на подавление религии в Польше, Геллер достиг вершин в своей области, занимаясь исследованиями в университетах по всему миру, включая Оксфорд и Льеж. В свою бытность архиепископом Кракова он работал с папой Иоанном Павлом II и был одним из ученых, которых каждое лето приглашали в Кастель-Гандольфо, летнюю резиденцию Папы, для обсуждения проводившихся ими исследований. Джон Темплтон, председатель Фонда Джона Темплтона и сын сэра Джона Темплтона, который основал фонд в 1973 году, заявил: "Стремление Михаля Геллера к более глубокому пониманию привело к важным прорывам в религиозных концепциях, а также расширило горизонты науки".
Геллер сообщил, что отдаст свою премию на создание нового Центра Коперника в Кракове, центра исследований в области науки и теологии. - Работа профессора Геллера строится вокруг поиска фундаментальной теории творения. Его исследования идут дальше Эйнштейна в область квантовой механики, космологии, физики и чистой математики, включая собственную версию уравнения Гейзенберга. Хотя его теории не доказывают существования Бога, они могут предоставить косвенные доказательства его существования. - Если у Вселенной было начало, мы можем предположить, что у нее был Творец. Однако если Вселенная автономна, не имея ни границ, ни края, то у нее нет ни начала, ни конца: она просто существует. Где же тогда место для Творца? - Профессор Геллер выступает против ньютоновской концепции творения, то есть против идеи абсолютного пространства и абсолютного времени и Бога, создающего энергию и вещество. - Он предлагает современным теологам вернуться к традиционной доктрине, согласно которой создание Вселенной было актом вне пространства и времени. Об этом сообщает Inopressa.ru.
(Известия науки, март 2008 г.)
|
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
|
25.3.2008, 13:48
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 2023
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Переславль
Пользователь №: 131
Репутация: 239

|
Конечно, по такой маленькой заметке трудно что либо сказать. Но насторожили слова: Цитата(Libra @ 25.3.2008, 11:27)  Он предлагает современным теологам вернуться к традиционной доктрине, согласно которой создание Вселенной было актом вне пространства и времени. так как они расходятся с первым стихом Библии: Цитата В начале сотворил Бог небо и землю , где "начало" обозначает именно точку отсчета координат времени и пространства.
|
|
|
|
26.3.2008, 0:09
|
Завсегдатай
 
Группа: Пользователи
Сообщений: 439
Регистрация: 23.7.2007
Вставить ник
Цитата
Из: 4-х стен
Пользователь №: 749
Репутация: 52

|
Цитата(Aroc @ 25.3.2008, 12:48)  "начало" обозначает именно точку отсчета координат времени и пространства. ну а с другой стороны, как для человека по-другому объяснишь. а кстати, ктонить есть компетентный объяснить точное значение слова "берешит"? так кажется в подлиннике звучат первые слова? - берешит бара Элохим... тем не менее, склонна с тобой согласиться: некое действие уже предполагает определенную последовательность во времени. и опять таки: Бог создал мир из ничего. т.е. из одной точки. т.е точка в потенциале уже заключала в себе всю вселенную. а точка - это еще не пространство. имхо пространство предполагает как- минимум 3 точки. а если нет пространства - значит нет и времени. опять же, имхо - время тесно связано именно с пространством. мне кажется, там где нет пространства - нет и времени.  философ из меня конечно... пардон.
|
|
|
|
26.3.2008, 9:49
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Цитата(Aroc @ 25.3.2008, 12:48)  где "начало" обозначает именно точку отсчета координат времени и пространства Как раз нет. Начало, в данном случае, означает вообще исходную точку, где не было ещё ни материи, ни времени. Притом время, как известно, привязано к материи и не является самостоятельной величиной. Опять же надо иметь ввиду, что выражение "небо и земля" это не указание на то, что именно создано небо и создана земля, а оно есть общее собирательное выражение тождественное нашему "всё" или греческому "космос". Поэтому вернее понимать это место из книги Бытия, как обозначение вообще начала творения, в которой не только материя получила бытие, но и сопутствующее ей время.
|
|
|
|
26.3.2008, 11:24
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 2023
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Переславль
Пользователь №: 131
Репутация: 239

|
Цитата(Prediger @ 26.3.2008, 8:49)  Как раз нет. Начало, в данном случае, означает вообще исходную точку, где не было ещё ни материи, ни времени. Притом время, как известно, привязано к материи и не является самостоятельной величиной. Опять же надо иметь ввиду, что выражение "небо и земля" это не указание на то, что именно создано небо и создана земля, а оно есть общее собирательное выражение тождественное нашему "всё" или греческому "космос". Поэтому вернее понимать это место из книги Бытия, как обозначение вообще начала творения, в которой не только материя получила бытие, но и сопутствующее ей время. Помню, читал, на этот счет мнения у святых отцов как раз разделяются: я озвучил мнения одной группы, вы- другой.
|
|
|
|
26.3.2008, 11:32
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Видимо ваша группа отцов не знала о прямой взаимосвязи пространства и времени, т.е. что времени без пространства и материи не существует, а значит до точки "вначале" не было времени, соответственно и это "до" тоже некорректно. От точки "вначале" пошло всё, всё существующее тварное. Вопрос о том, что "создание Вселенной было актом вне пространства и времени" можно оставить открытым, т.к. с первым же актом "развертывания" из изначальной точки было одновременное бытие времени и материи. Но по сути, если говорить именно о самом первичном акте творения, то оно действительно предшествовало пространству и времени, т.к. оные есть его следствия.
|
|
|
|
28.3.2008, 8:42
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 2023
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Переславль
Пользователь №: 131
Репутация: 239

|
Цитата(Prediger @ 26.3.2008, 10:32)  Видимо ваша группа отцов не знала о прямой взаимосвязи пространства и времени, т.е. что времени без пространства и материи не существует, а значит до точки "вначале" не было времени, соответственно и это "до" тоже некорректно. От точки "вначале" пошло всё, всё существующее тварное. Вопрос о том, что "создание Вселенной было актом вне пространства и времени" можно оставить открытым, т.к. с первым же актом "развертывания" из изначальной точки было одновременное бытие времени и материи. Но по сути, если говорить именно о самом первичном акте творения, то оно действительно предшествовало пространству и времени, т.к. оные есть его следствия. Я немного не про то. Если создание Вселенной было актом вне пространства и времени, то мы вынуждены будем признать, что Вселенная совечна Творцу . А это недопустимо. Так что вопрос отнюдь не открыт и вполне однозначен. Цитата(Prediger @ 26.3.2008, 10:32)  Но по сути, если говорить именно о самом первичном акте творения, то оно действительно предшествовало пространству и времени, т.к. оные есть его следствия. Поскольку словами "в начале сотворил Бог небо и землю" Библия ясно говорит о сотворении Вселенной ( и ее составных- времени и пространстве) как первичном акте, до которого ничего не было, кроме Самого Бога, то непонятно, откуда взялся еще один "акт", предшествующий сотворению Мира?
|
|
|
|
28.3.2008, 9:21
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Цитата(Aroc @ 28.3.2008, 8:02)  Точка отсчета и "ничего"- разные понятия. Под "точкой отсчета" я понимаю время и пространство. Но это не "акт предшествующий созданию Мира", а начало его сотворения. Очевидно, начальная точка была абсолютным нулём. Её можно рассматривать вне времени и пространства, а можно интерпретировать, как начало пространственно-временного движения. Скорее это уже вопрос к математикам. В любом случае нельзя говорить, что состояние вне времени и пространства - это совечность Творцу. Мы не знаем о подлинной многомерности бытия. Далеко не обязательно мироздание описывается временем и пространством, возможно, что есть и ещё нечто. Цитата(Aroc @ 28.3.2008, 7:42)  то непонятно, откуда взялся еще один "акт" Это акт воли Бога, мысли Которого уже существовало всё творение.
|
|
|
|
28.3.2008, 11:17
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 2023
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Переславль
Пользователь №: 131
Репутация: 239

|
Цитата(Prediger @ 28.3.2008, 8:21)  Это акт воли Бога, мысли Которого уже существовало всё творение. Я тоже сначала хотел предупредить вас упоминанием об акте воли Бога, но потом решил, что мы так можем уйти в казуистику и все постирал. Но вы решили затронуть эту тему. Первичный акт воли Бога, имхо, как раз и является самим творческим актом. Акт воли и акт творения у Бога означает одно и тоже. В этом проявляется Его всемогущество, для которого, как известно, нет расстояния между желанием и осуществлением. Св. Иоанн Дамаскин утверждает, что Бог творит мыслью. Разум и воля в Боге- одно. "Точное изложение" Св. Иоанн Дамаскин. кн.2.гл.3.с.31. Поэтому я бы не стал делить первоначальный акт на "акт воли" и "акт творения".
|
|
|
|
28.3.2008, 14:06
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Наши слова при изображении таких вещей всегда ущербны. В моих словах Цитата Но по сути, если говорить именно о самом первичном акте творения, то оно действительно предшествовало пространству и времени, т.к. оные есть его следствия. Я говорил не столько о какой-то последовательности или времени, сколько об онтологической иерархии: сначала Божий акт, а потом всё остальное. Думаю, достаточно указать на онтологическую разницу, являющуюся следствием трансцендентности Бога, а технические подробности, вроде того, что было ли нечто вне Бога, предшествовавшее бытию творения, мы вряд ли выясним, если не приведём дополнительные данные из Откровения.
|
|
|
|
28.3.2008, 14:26
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 2023
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Переславль
Пользователь №: 131
Репутация: 239

|
У отца Серафима Роуза есть интересные слова об этом библейском "в начале": Цитата "Эта книга о самых первых вещах в мире. Однако здесь может так же быть мистическое значение слов, как учит свят. Амвросий: "Начало в таинственном смысле выражается высказыванием: "Аз есмь Альфа и Омега, начаток и конец" (Ап. 1.8)... Воистину, Тот, Кто есть начало всех вещей по действию Своего Божества, есть также и конец... Посему, в сем начале, сиречь во Христе, Бог сотворил небо и землю, ибо "вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть" (Ин. 1.3)" о. Серафим Роуз. "Бытие: сотворение мира". 2004. Русский Паломник. стр. 107.
|
|
|
|
28.3.2008, 14:32
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Вот мы и нашли Начало всего. Об этом прямо свидетельствует Писание: "...в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил" - (Евр.1:2).
Единственное, что не совсем ясно, то это как именно был сотворён мир через Логос. Дело в том, что Сын также обладает полнотой божественной природы, как и Отец, и Дух. Т.е. опять получается, что всё произошло внутри божественной природы. Или надо предположить и исследовать вопрос о том, что Логос является себя вне трансценденции Божества каким-то особым образом.
|
|
|
|
28.3.2008, 16:00
|
Завсегдатай
 
Группа: Пользователи
Сообщений: 439
Регистрация: 23.7.2007
Вставить ник
Цитата
Из: 4-х стен
Пользователь №: 749
Репутация: 52

|
уф!, отцы и братия... мне конечно не продраться чрез такое количество умных мыслей я все по верхам, да по верхам прыгаю. мне бы понаглядней. я вот как вижу: Цитата(Prediger @ 28.3.2008, 8:21)  В любом случае нельзя говорить, что состояние вне времени и пространства - это совечность Творцу. Мы не знаем о подлинной многомерности бытия. Далеко не обязательно мироздание описывается временем и пространством, возможно, что есть и ещё нечто. соглашусь с этим. и для примера опишу иллюстритивно. живет некий ваятель. вот он сотворил изящную скульптуру. она трехмерна, т.е. объект принадлежит пространству. а затем взял кисть и на сей скульптуре начертал диковинные узоры. узоры - суть явление двухмерное, плоскостное. но ведь нельзя сказать, что сама скульптура, которая существовала прежде появления двухмерной плоскости рисунка на ней, соврЕменна ваятелю, хотя она существовала вне временной и плоскостной системы координат узора. сравнение конечно жалко и убого. но хотя бы так. на более глубокий полет философской мысли я, увы, не способна
|
|
|
|
4.9.2008, 12:03
|
Трезвый и злой
  
Группа: Демиурги
Сообщений: 1002
Регистрация: 7.8.2006
Вставить ник
Цитата
Из: засады
Пользователь №: 387
Репутация: 144

|
Вот заголовок статьи: Цитата(Libra @ 25.3.2008, 12:27)  Польский математик предоставил доказательства существования Бога А вот фраза из статьи: Цитата(Libra @ 25.3.2008, 12:27)  Хотя его теории не доказывают существования Бога, они могут предоставить косвенные доказательства его существования. Так, предоставил или только может предоставить? Жолтая пресса...
|
|
|
|
4.9.2008, 14:59
|
Легкомысленная
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 3153
Регистрация: 15.12.2007
Вставить ник
Цитата
Из: Переславль-Залесский
Пользователь №: 842
Репутация: 277

|
Цитата(SunPRO @ 4.9.2008, 12:03)  Вот заголовок статьи: Цитата(Libra @ 25.3.2008, 12:27)  Польский математик предоставил доказательства существования Бога А вот фраза из статьи: Цитата(Libra @ 25.3.2008, 12:27)  Хотя его теории не доказывают существования Бога, они могут предоставить косвенные доказательства его существования. Так, предоставил или только может предоставить? Жолтая пресса... Заголовки, как всегда, пиаристее самого материала :(
|
|
|
|
3.8.2014, 14:38
|
Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Регистрация: 27.5.2007
Вставить ник
Цитата
Из: Русь. Белгород
Пользователь №: 699
Репутация: 4

|
Комментарии к доказательствам бытия Бога
В христианской культуре существует многовековая традиция доказывания бытия Бога. Они стали популярны благодаря усилиям Ансельма Кентерберийского, Фомы Аквинского, Иммануила Канта. В философских доказательствах есть большой недостаток. Я бы назвал его родовой травмой философии. Проблема доказывания бытия Бога во многом заключается в философском языке, который мы используем. Философы произвели разделение понятий Бог и Бытие. И получилось разделение, заложенное на столь глубоком уровне, что практически не поддавалось преодолению философскими способами. Люди особо не нуждаются в доказательстве существования бытия. Хотя попыток такого рода было много. Даже строго определить категорию существования невозможно, что было показано всем ходом истории философии. Бытие это единство форм и способов существования, разнообразие которых дает разнообразие структур бытия: бытие вещей предметного мира, духовное бытие, бытие человека и социальное бытие. Куда же тут втиснуться Богу? А ведь Бог это и есть само бытие и возможно что-то еще. Именно так понимали Бога многие известные ученые. Например, Исаак Ньютон (1642-1727), сформулировавший законы всемирного тяготения и движения, открывший дифференциальное исчисление, сказал: "Он пребывает во веки; присутствует везде; Он конституирует длительность времени и пространство". Такое представление о Боге позволяло Чарльзу Дарвину создавшему эволюционную теорию рассматривать свое открытие как постижение замыслов божьих. Собственно говоря, это является положением одного из религиозных философских течений – пантеизма. Но в традиционном пантеизме есть один недостаток, из него как бы выпадает представление о разумности Бога, представление о том, что Бог нуждается в человеке. А именно эти представления нужно показывать и доказывать молодому поколению. Доказательство разумности бытия можно показать через наличие у вселенной общих законов. Таким образом, всякое научное открытие какой-нибудь природной закономерности является доказательством существования Бога! Но так исторически сложилось, что наука стала доказательством Бога, которому нет дела до человека. Хотя наука начала приближаться к пониманию того, что появление человека было запланировано изначально еще в момент рождения вселенной! А доказательства того, что Богу есть дело до человека уже вполне черпаются из жизни, и не отличаются заумью, и не отодвигают Бога за пределы познанного бытия: - различные артефакты, связанные с земной жизнью Иисуса Христа (в основном реликвии Страстей), а также явления, принимаемые за чудеса. - откровения святых уверовавших людей, религиозных деятелей. - способность человека к удивительно точному предвидению будущего через пророчества и вещие сны. Библейская традиция говорит, что знание о будущем дает людям Бог. - околосмертные переживания — некоторые люди, пережившие клиническую смерть, рассказывают о том, что видели умерших родственников, парили над своим физическим телом или испытывали иные сверхъестественные переживания. Такие свидетельства считаются верующими доказательством бессмертия души и существования загробного мира. - изгнание бесов — по существующему мнению, свидетельствует о существовании как бесов, так и Бога. - исцеления от прикосновения к мощам и иконам святых. Почитание мощей ведёт своё начало с самых первых веков христианской истории. Они сохраняются и почитаются с нравственно-назидательными и литургическими целями, и по учению христианской церкви являются носителями благодатных сил, которые могут подаваться Богом верующим через останки святых. - схождение Благодатного огня — многими верующими принимается за чудо, то есть непосредственное проявление сверхъестественного в природе (по их представлению, огонь загорается не вследствие умышленного поджога лампады человеком или по причине специально созданных условий для самовозгорания). Это, можно сказать, скромные доказательства заинтересованности Бога в людях. Это следствие общей ситуации… ведь Бог не открывается перед людьми полностью. Наверно так задумано, что бы люди совершали жизненный выбор в состоянии неопределенности. Ф. М. Достоевский в своём произведении «Братья Карамазовы» пояснил это тем, что непосредственное доказательство существования чудес «поработило» бы человека: «Ты не сошел со креста, когда кричали тебе, издеваясь и дразня тебя: «Сойди со креста и уверуем, что это ты». Ты не сошел потому, что, опять-таки, не захотел поработить человека чудом, и жаждал свободной веры, а не чудесной. Жаждал свободной любви, а не рабских восторгов невольника пред могуществом, раз навсегда его ужаснувшим».
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|