|
 |
Философский камень, --- |
 |
|
|
|
|
29.1.2008, 21:11
|
Завсегдатай
 
Группа: Пользователи
Сообщений: 330
Регистрация: 27.12.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 599
Репутация: 47

|
Сотворение философского камня [attachment=2669:flask_animation2.gif] Считается, что первым человеком, поведавшем миру о философском камне, был египтянин Гермес Трисмегист(Hermes Trismegistus) - "Гермес Триждывеличайший". Гермес Трисмегист - полумифическая, полулегендарная фигура, в преданиях его называли сыном египетских богов Осириса и Исиды, и даже отождествляли с древнеегипетским богом-чародеем Тотом. Гермеса Трисмегиста также называют первым алхимиком, получившим философский камень. Рецепт изготовления философского камня был записан в его книгах, а также на т. н. "Изумрудной скрижали Гермеса" - табличке из его гробницы, на которой было высечено тринадцать наставлений потомкам. Большая часть книг Гермеса Трисмегиста погибла при пожаре в Александрийской библиотеке, а немногие оставшиеся, по легенде, были зарыты в тайном месте в пустыне. До нас дошли только сильно искаженные переводы. Новый интерес к алхимии и философскому камню возникает уже в середине 10-го века в средневековой Европе, и то угасая, то вспыхивая вновь, тянется вплоть до наших дней. Собственно, философский камень - начало всех начал, мифическое вещество, способное дать своему обладателю бессмертие, вечную молодость, мудрость и знания. Но не эти его свойства, в первую очередь, привлекали алхимиков, нет. Главное, что делало этот камень таким желанным - это его легендарная способность превращать любой металл в золото! Современная химия не отвергает возможности превращения одного химического элемента в другой, но всё же считает, что средневековые алхимики не могли получать золота из меди. Тем не менее, история сохранила для нас не одну легенду, в которой говорится о подобном превращении. Так, например, Раймонд Луллий (Raimondus Lullius),испанский поэт, философ и знаменитый алхимик, получил от английского короля Эдуарда II в XXIV веке, заказ на выплавку 60000 фунтов золота. Для чего ему было предоставлены ртуть, олово и свинец. И, надо сказать, Луллий получил золото! Оно было высокой пробы, и из него было отчеканено большое количество ноблей. Разумеется, проще отнести данный факт к мифам, нежели поверить в него, однако нобли той особой чеканки до сих пор хранятся в английских музеях. А если верить историческим документам, на протяжении долгого времени эти монеты использовались при заключении крупных сделок, что свидетельствовало об их большом количестве. Но! В это время Англии, в принципе, негде было достать так много золота, причём такого великолепного качества! А основные расчеты, например, с Ганзой, велись оловом. Остается предположить, что в документы вкралась ошибка, и количество золота было куда меньшим. Другой факт: император Рудольф II (1552-1612) оставил после смерти большое количество золота и серебра в слитках, приблизительно 8,5 и 6 тонн соответственно. Историки так и не смогли понять, где император мог взять столько драгоценных металлов, если весь национальный запас был меньше. Впоследствии было доказано, что это золото отличается от золота, использовавшегося в то время для чеканки монет - оно оказалось более высокой пробы и почти не содержало примесей, что кажется почти невероятным, учитывая технические возможности того времени. Вопрос: Вожможно ли создание философского камня или его нельзя воспринимать буквально?
|
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
|
30.1.2008, 12:35
|
Завсегдатай
 
Группа: Пользователи
Сообщений: 330
Регистрация: 27.12.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 599
Репутация: 47

|
Цитата(Prediger @ 30.1.2008, 3:24)  Мне думается, что магические представления о "философском камне" исходили из недостаточности научных представлений о превращении веществ друг в друга, скорее из некоей интуиции о возможности знаний о сущности вещества и о возможностях, открывающихся в связи с этим. Всё же не стоит воспринимать все эти древние представления, овеянные флером "магии" за собственно магию. Следует учитывать, что в те времена не было такого ясного разделения между собственно научным знанием и знанием оккультным, что стало очевидным много позже, при прогрессе науки уже в эпоху Просвещения. Так же философский камень имел свою духовную сторону. Многие считали, что его нельзя воспринимать буквально и считали, что философским камнем можно считать квинтэссенцию души мира в душе человеческой. В многочисленных рецептах были приведены рисунки, подобные тому, что я привел в первом посте. Это был стандарт записывания алхимических формул. Если считать, что философский камень является синонимом духовного просвящения, то колбы на таких рисунках являлись представлением человеческого тела. Правда это только догадки.
|
|
|
|
30.1.2008, 21:55
|
Завсегдатай
 
Группа: Пользователи
Сообщений: 537
Регистрация: 22.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Переславль-Залесский
Пользователь №: 17
Репутация: 14

|
Цитата(Divinorus @ 30.1.2008, 0:16)  Нет химического вещества способного превратить металл в золото при смешении с ним. Конечно нет, я и не говорил, что оно есть. Физически философский камень обладает более приземленными свойствами, я точно уже не помню.
|
|
|
|
30.1.2008, 22:18
|
Завсегдатай
 
Группа: Пользователи
Сообщений: 330
Регистрация: 27.12.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 599
Репутация: 47

|
Цитата(zayza @ 30.1.2008, 20:55)  Цитата(Divinorus @ 30.1.2008, 0:16)  Нет химического вещества способного превратить металл в золото при смешении с ним. Конечно нет, я и не говорил, что оно есть. Физически философский камень обладает более приземленными свойствами, я точно уже не помню. То есть вы считаете, что он может существовать, но обладает более "приземленными" свойствами?
|
|
|
|
30.1.2008, 23:03
|
Завсегдатай
 
Группа: Пользователи
Сообщений: 330
Регистрация: 27.12.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 599
Репутация: 47

|
Цитата(zayza @ 30.1.2008, 21:37)  Цитата(Divinorus @ 30.1.2008, 21:18)  он может существовать, но обладает более "приземленными" свойствами? Да не может, а существует. Сложное вещество какое-то так назвали по-тривиальному, но я даже агрегатного состояния такого вещества не помню. А по свойствам он для современного человека обычен- я ни капли не был удивлен, по этому и запомнил только название :( И какими свойствами оно обладает?
|
|
|
|
31.1.2008, 12:33
|
Завсегдатай
 
Группа: Пользователи
Сообщений: 330
Регистрация: 27.12.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 599
Репутация: 47

|
Рецепт получения философского камня, принадлежащий, по преданию, испанскому мыслителю Раймонду Луллию (ок.1235 – 1315гг.) и повторенный английским алхимиком XV столетия Дж.Рипли в «Книге двенадцати врат». Алхимическое описание «Возьми философской ртути и накаливай, пока она не превратится в красного льва. Дигерируй этого красного льва на песчаной бане с кислым виноградным спиртом, выпари жидкость, и ртуть превратится в камедеобразное вещество, которое можно резать ножом. Положи его в обмазанную глиной реторту и не спеша дистиллируй. Собери отдельно жидкости различной природы, которые появятся при этом. Ты получишь безвкусную флегму, спирт и красные капли. Киммерийские тени покроют реторту своим темным покрывалом, и ты найдешь внутри нее истинного дракона, потому что он пожирает свой хвост. Возьми этого черного дракона, разотри на камне и прикоснись к нему раскаленным углем. Он загорится и, приняв вскоре великолепный лимонный цвет,вновь воспроизведет зеленого льва. Сделай так, чтобы он пожрал свой хвост, и снова дистиллируй продукт.Наконец, тщательно ректифицируй, и ты увидишь появление горючей воды и человеческой крови». Научное описаниеФранцузский химик XIX века Жан-Батист Андре Дюма толкует алхимические термины так. Философская ртуть — это свинец. Прокаливая его, получаем желтую окись свинца. Этот зеленый лев при дальнейшем прокаливании превращается в красного льва—красный сурик. Затем алхимик нагревает сурик с кислым виноградным спиртом — винным уксусом, который растворяет окись свинца. После выпаривания остается свинцовый сахар — нечистый ацетат свинца. При его постепенном нагревании в растворе сперва перегоняется кристаллизационная вода (флегма), затем горючая вода — пригорелоуксусный спирт(ацетон) и, наконец, красно-бурая маслянистая жидкость. В реторте остается черная масса, или черный дракон. Это мелко раздробленный свинец. При соприкосновении с раскаленным углем он начинает таять и превращается в желтую окись свинца: черный дракон пожрал свой хвост и обратился в зеленого льва. Его можно опять перевести в свинцовый сахар и повторить все вновь.
|
|
|
|
5.2.2008, 2:54
|
Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Регистрация: 4.2.2008
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 871
Репутация: 10

|
Цитата(Divinorus @ 4.2.2008, 12:19)  Поясните? У Кроули в LIBER RESH vel HELIOS: "Таким образом ты всегда будешь внимателен к Великой Работе, которую ты обещал исполнить, и так ты будешь укреплён, в неотступном следовании ей, до достижения Философского Камня, Summum Bonum, Истинной Мудрости и Совершенного Счастья". Философский камень - это достижение истинного "я", истинной сущности, Самости, что есть библейское "извлечение драгоценного из ничтожного", или алхимическое превращение свинца в золото. Философского камня в виде какого-нибудь материального волшебного камня на самом деле не существует и существовать не может. Это аллегория. В алхимии ничего не понимается буквально, в ней превращение материальных, т.н. грубых, земных элементов служит лишь наглядным пособием для выявления невидимых процессов, происходящих в т.н. тонком мире. Научные исследования алхимиков, это прежде всего исследования "того, чего глазами не увидишь", это поиски пути к транформации человеческой природы в божественную. Поэтому алхимические тексты - это сплошные метафоры, символы и иносказания. "Алхимики твердо знали, что золото, которое появится в их реторте, воссияет лучезарным светом. Это будет не простое, а живое золото, которое должно расти в алхимическом сосуде так же, как 'золото растет в земле'. Металл, попадающий в руки золотых дел мастера, представлялся алхимикам мертвым, подобным ветви, отсеченной от дерева; живым же деревом были для них подземные золотые жилы. Живое золото 'порождает золото, как зерно порождает зерно'. Осознавший эту истину герметист просияет, как живое золото, и 'отойдет от него всякая темнота'. Иными словами, трансмутация неблагородного металла в золото сопровождается другой трансмутацией - преображением человека, и семь ступеней, семь этапов алхимического процесса - символы семи ступеней лестницы, ведущей к спасению и блаженству. Алхимик стремился к союзу души и разума с божественным началом. Все научные достижения не важны, если им не сопутствует облагораживание души. Истинное же мастерство адепта служило доказательством того, что он наконец присоединился к избранным. Символом последней стадии алхимического процесса был образ Христа, появляющийся внутри реторты. Алхимики считали, что самое совершенное вещество в нашем мире - это нетленное и не подверженное порче золото. Поскольку природа всегда стремится к совершенству, то самая заветная ее цель - рождение золота. Свинец, медь, железо и прочие металлы - не более чем ошибки природы. Бог вложил стремление к совершенству и в душу человека. Человек, подобно природе, должен бороться за утверждение божественного начала в себе самом. Самое прекрасное из всего, что существует 'внизу', - полагал адепт, - может быть связано лишь с тем, что находится ниже всего 'вверху'. Самой совершенной вещью на земле было золото; наверху же единственным небесным телом, чьи лучи достигали неба ангелов, было солнце. Солнце оказывалось самой 'низкой' из всех божественных вещей. Потому-то золото и было связано с солнцем, расположенным на полпути между божественным и земным, - с этим посредником между человеком и Богом." Курт Зелигманн "История магии и оккультизма". "...Юнг приводит многочисленные алхимические параллели в символизме Христа и камня философов (иначе называемым "сыном философов"). Даже само название "философский КАМЕНЬ" указывает на Христа, в евангельских аллегориях называемого "камнем, отвергнутым строителями, но ставшим во главу угла". Так же общими аллегориями Христа и камня являются пеликан, единорог, и т.д. Всем, кто интересуется этим вопросом более глубоко, стоит ознакомится с работой Юнга "Психология и алхимия". Однако есть важное отличие: тогда как Христос после вознесения идентифицируется только с духовным миром, "философский камень" является одновременно и духовным, и материальным, т.е. рождённым из нижайшей "прима материи". Кстати, опять же некоторые алхимики проводили параллель между Христом, рождённым в яслях в окружении весьма неблагородном, с философским камнем, который творится из самой низшей, первичной материи, "тьмы египетской", становясь вследствие алхимических манипуляций царём царей и Богом Богов. Подобные параллели, конечно же, не случайны и имеют глубочайшее психологическое значение. <> Непосредственно воспринимать психическую реальность способен далеко не каждый. Для абсолютного большинства работает механизм психологической проекции, когда собственный психологический процесс приписывается объекту, свойства которого пока неизвестны. В алхимической проблематике этот механизм очень сложен, поскольку налицо отношение к очень глубокому слою "бессознательного коллективного", извечные архетипические силы которого всегда останутся для человека тайной тайн. Архетипы активизируются в особых ситуациях - это может быть духовный кризис или психотический срыв, интенсивная духовная практика или длительное уединение. Алхимик в этом отношении был идеальным субъектом: уйдя от социума в свою лабораторию (куда люди из-за суеверного страха предпочитали не заглядывать), он оказывался один на один со своим бессознательным. Несомненно, что длительное уединение способствовало его активации. Имея дело с металлами и элементами, он не обладал научным знанием о них, и потому они оказывались идеальным "экраном" для проекции содержаний бессознательного. Таким образом, изучая алхимию, мы прежде всего исследуем бессознательные архетипические аспекты психики, которые на них проецировались."
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|