IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Китайская живопись
Libra
сообщение 5.8.2009, 0:56
Сообщение #1


Легкомысленная
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 3153
Регистрация: 15.12.2007
Вставить ник
Цитата
Из: Переславль-Залесский
Пользователь №: 842



Репутация:   277  



"Из высказываний Пань Тяньшоу (1897-1971)
Из сборника "Живопись и каллиграфия Китая и Японии"
С.Н.Соколов-Ремизов
Москва, 2004


В китайской традиционной живописи "пространство идеи" требует покоя, а "отклик души" - движения. Это и есть "движение внутри покоя".
Китайская живопись требует того, чтобы что-то было выражено, а что-то скрыто. Как говорится - "У священного дракона видно голову, но не видно хвоста". Необходимо, чтобы осталось нечто для домысливания, воображения зрителя, а если все исчерпывающе сразу же видно, то это просто плохая живопись."


 РЈРјРµРЅСЊС€РµРЅРѕ РґРѕ 59%
Прикрепленное изображение
480 x 600 (64,93 килобайт)

В китайской живописи главное-"пространство идеи" ("ицзин"), "отклик души" ("циюнь") и "общий настрой" ("гэтяо")".
Если живопись в истоках своих имеет классику-древность, проходит через современность, направляется природой и развивается познанием и самоусовершенствованием художника, только тогда может избежать опасности сделаться заурядной"
При письме с натуры необходимо понять слово "душа". Проникнувшись его смыслом, можно понять и слово "форма", а также и "чувство". Душа и чувство - внутренняя суть живописи, пробудив ее, вдохнешь в живопись жизнь".
В живописи нужно, чтобы кисть присутствовала за пределами кисти, тушь - за пределами туши, а смысл - за пределами замысла. Тогда будет достигнута сокровенная суть искусства.
Бывает, кисть ошиблась как будто, бывает, что тушь вроде бы не та. Притягательность, обаяние этих "ошибок" неотделимы от силы таланта".


 РЈРјРµРЅСЊС€РµРЅРѕ РґРѕ 58%
Прикрепленное изображение
619 x 750 (141,19 килобайт)

Древние образцы китайской живописи восходят к периоду неолита (ок. 6-5 тысячелетия до н.э.). Это керамические сосуды с изображениями людей, рыб обнаруженные при раскопках в Баньпо, неподалеку от Сианя, и керамическая чаша с нарисованными фигурками танцовщиц, найденная при раскопках в Цинхае, в уезде Датун. Начиная с правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16-3 вв. до н.э.) были распространены богато украшенные ритуальные сосуды и другие изделия из бронзы. Живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. Самыми ранними изделиями, известными на сегодняшний день, являются рисунки на шелке из погребений времен царства Чу; на одном изображены человеческие фигуры, драконы и птицы феникс, на другом - люди верхом на драконах. В царствование династий Цинь и Хань (221 до н.э. - 220 н.э.) получила развитие фресковая живопись. Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. Погребальные фрески династии Хань найдены в провинциях Хэнань, Шаньси, Шаньдун, Хэбэй, Ганьсу, Ляонин, Цзилинь.

Бурный расцвет храмовой живописи падает на период династий Вэй, Цзинь и Северных и Южных династий 220 по 581 г. Распространение буддизма в этот период привело к созданию скульптурных и настенных изображений Будды в горных пещерах.


 РЈРјРµРЅСЊС€РµРЅРѕ РґРѕ 73%
Прикрепленное изображение
977 x 1716 (274,62 килобайт)

Китайская живопись разительно отличается от западной не столько набором технических средств, сколько принципиально отличным художественным языком, куда более условным и декоративным. Для нас сложно опознать эмоциональную насыщенность китайской живописи, поскольку у китайцев другие способы проявления чувств и другое отношение к самим этим чувствам. Внутреннее напряжение и противоречивость западных полотен производит на китайского зрителя впечатление неоправданных агрессивности и хаотичности.

 РЈРјРµРЅСЊС€РµРЅРѕ РґРѕ 60%
Прикрепленное изображение
650 x 640 (52,02 килобайт)

В Китае живопись никогда не основывалась на математических построениях, как, например, греческий канон или современная абстракция, не пыталась имитировать натуру как реалистическое искусство, не уделяла большого внимания "Я" и "Личному", как это делали экспрессионисты и романтики. Там, где европейцы лепили объем при помощи светотени, китайцы стремились к линейной выразительности. Так, впервые увидев западные портреты, один китайский художник с изумлением заметил, что европейцы, видимо, частично чернокожие, хотя вообще-то, наверное, белые, ведь они рисуют одну половину лица черной, а другую белой.


 РЈРјРµРЅСЊС€РµРЅРѕ РґРѕ 45%
Прикрепленное изображение
480 x 470 (56,95 килобайт)

Жанры китайской живописи довольно разнообразны. Так, существовали анималистические жанры ("Цветы и птицы", "Растения и насекомые"), бытовые жанры ("Люди и предметы"), парадный портрет, миниатюра на веерах и других предметах обихода и пейзажная живопись ("Горы и воды"). В Китае не существовало натюрморта в привычном для нас смысле, неподвижные предметы с точки зрения китайцев мертвы без динамики движения жизни и времени. Если рисовали камни или фрукты, то рядом с камнем всегда растение, а фрукты всегда на ветке.

 РЈРјРµРЅСЊС€РµРЅРѕ РґРѕ 34%
Прикрепленное изображение
400 x 397 (71,3 килобайт)

Из всех жанров наибольшее значение приобрел пейзаж. Живописцы эпохи Сун, прежде всего Ли Сысюнь и Ли Чжаодао пользовались особой декоративной системой и писали наполненные ощущением радости, яркие по колориту картины с нагромождением дворцов и персонажей. В этих работах пейзаж - место для прогулок и развлечений. Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только черной тушью с размывом. Поэт, художник и отшельник, он явился родоначальником нового направления, качественно нового этапа в пейзажной живописи. Его последователи в X-XI веках н. э. по-новому осмысли эстетические качества природы, вечное обновление которой отождествлялось с даосской идеей гармонии и незыблемости бытия. Такие представления оказали огромное влияние на всю китайскую живопись и во многом определили ее лицо.


 РЈРјРµРЅСЊС€РµРЅРѕ РґРѕ 67%
Прикрепленное изображение
800 x 282 (63,78 килобайт)

Китайские живописцы использовали целый комплекс формальных приемов, таких как "плавающий", подвижный фокус вместо линейной перспективы, "глубины" и психологический масштаб, то есть, то, что мыслилось более значительным и изображалось больше, независимо от естественного масштаба. Так же в распоряжении живописцев был целый арсенал технических средств: большое количество различных видов мазков, линий, размывов и т. п. Причем каждый прием использовался для передачи совершенно определенного эффекта или состояния.

 РЈРјРµРЅСЊС€РµРЅРѕ РґРѕ 34%
Прикрепленное изображение
400 x 287 (26,73 килобайт)

В наши дни часто бывает, что художник, занимающийся китайской живописью, всю жизнь пишет только в каком-то одном жанре, даже какой-то отдельный предмет - женский портрет, кошку, осла, лошадь или пион. Именно в таком неимоверно кропотливом труде оттачивается его мастерство, обеспечивается карьера, приходит слава.


 РЈРјРµРЅСЊС€РµРЅРѕ РґРѕ 62%
Прикрепленное изображение
700 x 496 (203,78 килобайт)

В настоящее время в Китае действуют семь академий художеств трех ступеней: Центральная академия изобразительных искусств, Академия художеств имени Лу Синя, академии художеств в Чжэцзяне, Гуанчжоу, Сычуани, Ксиане, Тяньцзине. Кроме того, существуют отделения изобразительного искусства в художественных и педагогических училищах в провинциях, городах, в автономных районах.

 РЈРјРµРЅСЊС€РµРЅРѕ РґРѕ 45%
Прикрепленное изображение
480 x 454 (61,18 килобайт)

В большинстве академий художеств имеются факультеты традиционной китайской живописи, живописи маслом, гравюры, скульптуры. В Центральной академии есть также отделение по изучению и обучению искусству создания новогодних картинок, иллюстраций, отделение истории искусств. В академиях обучаются студенты, аспиранты, действуют краткосрочные курсы обучения молодых людей, желающих заниматься искусством в свободное время. Ведущими научно-исследовательскими институтами в области изучения изящных искусств являются Институт изобразительного искусства и Институт традиционной китайской живописи при Академии искусств КНР.


 РЈРјРµРЅСЊС€РµРЅРѕ РґРѕ 65%
Прикрепленное изображение
750 x 1248 (657,05 килобайт)
 РЈРјРµРЅСЊС€РµРЅРѕ РґРѕ 65%
Прикрепленное изображение
750 x 1163 (607,64 килобайт)


 РЈРјРµРЅСЊС€РµРЅРѕ РґРѕ 65%
Прикрепленное изображение
750 x 1239 (621,45 килобайт)
 РЈРјРµРЅСЊС€РµРЅРѕ РґРѕ 65%
Прикрепленное изображение
750 x 931 (495,78 килобайт)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Prediger
сообщение 16.8.2009, 13:17
Сообщение #2


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14496
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1



Репутация:   462  



Вообще, именно смотря на образцы китайской живописи лучше всего понимаешь глубокую разницу цивилизаций через различие эстетического восприятия мира. С другой стороны, тонкое впитывание в себя этих новых линий, тонов и акцентов, чрезвычайно обогащает остроту собственной культуры.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 21.7.2025, 6:25
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro  
 
Загрузка...