|
 |
Рассел Мин и выход индейцев из состава США, лидер восстания сиу в 1973 г., в Южной Дакоте |
 |
|
|
|
|
27.8.2006, 19:19
|
jana
  
Группа: Демиурги
Сообщений: 1757
Регистрация: 3.7.2006
Вставить ник
Цитата
Из: страна этого мертвеца действительно широка
Пользователь №: 313
Репутация: 177

|
эти слова приписываются ему:
"...Презираемое племя индейцев оставило такой след в вашей истории, которого уже не стереть. Пройдись со мной за ограды ферм белого человека, и я покажу тебе необычной формы ложбинку, всего в несколько футов ширины, что бежит по пшеничному полю, По склонам холмов, прочерчивая даль на многие мили. Это древняя тропа индейца. Здесь играли дети, спешил на свидание влюбленный, и старые вожди величаво шествовали к месту совета. А теперь пшеница белого человека скрывает края ее, хотя и не может скрыть совершенно. Под ярким светом солнца и мерцанием луны она все еще виднеется, словно шрам на ясном лике земли; и какую же драматическую историю рассказывает она о печальном различии между тем, что было и что есть ныне! Да, на истории твоей нации, о белый, пролег шрам... Сколько ни пробуй прикрывать его плодами своего изобилия, он по-прежнему здесь и с каждым годом все глубже впечатывается в землю растущей алчностью белого человека...»
|
|
|
|
21.12.2007, 12:30
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Индейцы дакота вышли из состава США и разорвали все договоры с правительствомПредставители вождей североамериканского индейского племени дакота (народы сиу) объявили о разрыве договоров, которые были подписаны более 150 лет назад с правительством США. Они вышли из состава США и готовятся открывать диппредставительства в других странах.  "Мы больше не граждане Соединенных Штатов Америки и все те, кто живут в зоне пяти штатов, которые охватывает наша страна, могут присоединиться к нам", - заявил давний борец за права индейцев Рассел Минс репортерам и делегации боливийского посольства, собравшимся в одной из церквей Вашингтона на пресс-конференцию. Он отметил, что всем желающим отказаться от гражданства США будут выданы новые паспорта и водительские удостоверения.  В послании, направленном вождями дакота в государственный департамент США, сообщается, что односторонний выход из договоров обусловлен тем, что они являются "лишь словами на бумаге, не имеющими никакой ценности". В документе отмечается, что "эти соглашения неоднократно нарушались с целью расхищения культурных ценностей, земель и уничтожения обычаев". "Дакота подписали с правительством США 33 договора, которых отныне мы не будем придерживаться", - заявил, в свою очередь, Филлис Янг, который принимал участие в организации Международной конференции по правам коренных народов в 1977 году. Выход из соглашений совершенно легален, говорит Минс: "Это соответствует законам США, в частности статье шестой конституции". "Это соответствует законам о договорах, принятых на Венской конвенции и ратифицированных США и остальной части мирового сообщества в 1980. Мы имеем юридическое право быть свободными и независимыми", - сказал Минс. На пресс-конференции вожди дакота заявили, что уже посетили боливийское, чилийское, южноафриканское и венесуэльское посольства, и будут продвигать свое дело и за границей, передает ФактNews со ссылкой на AFP. Страна Дакота (Лакота) включает в себя части штатов Небраска, Южная Дакота, Северная Дакота, Монтана и Вайоминг.   Вожди дакота в ближайшие месяцы готовятся открыть дипломатические миссии в ряде стран, передает "Интерфакс". Дакота – самоназвание одного из языков семьи сиу и основного народа, говорящего на языке этой семьи. Другое название этого языка – санти-сиссетон (по названиям двух его диалектов). На языках сиу, кроме группы племен дакота, говорят две группы племен – накота (янктон-янктонаи) и тетон (лакота). По этнониму дакота получили имя два штата в США – Северная Дакота и Южная Дакота. Кроме того города с названием Дакота есть в штатах Иллинойс, Висконсин и Миннесота. Самоназвание народа сиу – дакота (лахота) означает на их языке "союзник". В настоящее время дакота обитают в резервациях на территории штатов Небраска, Южная и Северная Дакота, Монтана и Вайоминг. По данным переписи 2002 года, численность дакота в США – 113,7 тысяч человек. Кроме того, около 3 тысяч дакота проживают в Канаде. Сохраняя традиционные верования, большая часть дакота исповедуют христианство в его различных формах. Территория нынешних штатов Миннесота и Висконсин считаются прародиной племен Дакота. Традиционное хозяйство этих индейцев было основано на загонной охоте на бизона. Индейцы дакота начали борьбу за независимость в 1974 году, приняв декларацию о независимости наподобие Декларации о независимости США от Англии. В сентябре Организация Объединенных Наций приняла декларацию по правам коренных народов, несмотря на сопротивление Соединенных Штатов, которые заявили, что она противоречит их собственными законами. Индейские восстания - прошлый век Крупнейшее в современной истории США выступление индейцев за свои права началось 27 февраля 1973 года. Потомки коренных жителей Америки захватили поселок Вундид-Ни в резервации Пайн-Ридж и два с половиной месяца выдерживали вооруженную осаду властей. 300 индейцев оглала из народа сиу из Пайн-Ридж в Южной Дакоте направились к селению Вундед Ни. В то время в концлагере Пайн-Ридж проживало 13000 человек, более половины из которых были безработными. Это был беднейший регион США, где уровень жизни не дотягивал даже до стран Третьего мира. Захватив Вундед-Ни, восставшие выдвинули требования: провести объективную ревизию всех без исключения соглашений между правительством США и индейцами; создать независимую комиссию и расследовать действия министерства внутренних дел и Бюро по делам индейцев по отношению к оглала; сместить с должностей членов Племенного совета и изменить законодательство, касающееся коренных жителей Америки. Конфликт между восставшими и правительством закончился военным поражением индиейцев. Однако политическая трактовка была в их пользу: восставшие, дабы заявить о своих претензиях на государственную самостоятельность, провозгласили Независимую нацию оглала, которую тотчас признал Союз ирокезов - Конфедерация, известная еще с XVIII века. Это шло вразрез с версией властей США, которые старались представить восстание как бунт уголовных преступников.
|
|
|
|
21.12.2007, 12:55
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Индейцам не дадут независимость от США – мнение экспертов 21.12.07 09:08 Вашингтон, Декабрь 21 (Новый Регион, Ольга Панфилова) – Очередная попытка индейцев племени лакота, проживающих на территории пяти американских штатов, образовать собственное государство, выйдя из-под юрисдикции Вашингтона, обречена на провал, считают американские эксперты. «Индейские активисты на протяжении долгого времени оставались недовольны положением индейцев в США. Однако крайне маловероятно, что суды согласятся аннулировать соглашения, подписанные еще 150 лет назад», – уверен исполнительный вице-президент Института Катона Дэвид Боуз.
Более того, ранее в истории США подобные прецеденты уже случались и не имели каких-либо серьезных последствий, отмечает газета РБК daily. «Все предыдущие попытки провалились, провалится и эта. В конституции прямо указано, что ни у кого нет права выходить из состава объединения США. Это очередная попытка привлечь внимание к серьезным социальным и политическим проблемам, с которыми сталкиваются многие индейцы в США. Многие из этих проблем возникают из-за политики, проводимой федеральным правительством», – отметил профессор Вестминстерского университета Джон Оуэнс.
|
|
|
|
21.12.2007, 12:57
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Американский белоголовый орлан на гербе США на проверку, похоже, оказался страусом – услышав у себя в тылу воинственный клич, он спрятал голову в песок. Уже больше суток, как администрация США, только что с пылом добивавшаяся независимости албанского Косова, хранит гробовое молчание по поводу заявления лидера индейцев Рассела Минза. Как ни странно, молчит и американская пресса, безжалостно разрушая стереотип самой демократичной и независимой прессы в мире. А мы-то верили, что американские репортеры – вольные охотники за информацией! А эти американские репортеры, оказывается, абсолютно управляемые и зависимые – совсем как в СССР, названном Рейганом «империей зла». Оказывается, несправедливо Рейган бросался словами. Где у нас «империя зла», это еще надо посмотреть. Конечно, заявление индейцев прозвучало для США очень несвоевременно – сразу же после того, как они заявили, что легализовать независимость Косова должны НАТО и ЕС, отбросив в сторону декоративное ООН, а вместе с ним понятия «международного права» и «территориальной целостности». И тут звездно-полосатого орлана поймали за, гм, слово. Если отмороженные албанские наркоторговцы, тихо просочившиеся в Косово в течение последних ста лет, могут устроить резню, прогнать коренное население и провозгласить независимость – то чем хуже индейцы, которые, извините, на этой американской земле жили еще тысячи лет до пришествия «белых цивилизаторов»? Что, вы сказали – «Конституция США»? Да какая на хрен Конституция США, если вы сами не признаете конституции других стран, международное право и Устав ООН? США настолько привыкли врать и изворачиваться в своей пропаганде, что у них уже начал заплетаться язык. Видимо, косноязычие Буша объясняется именно этим. Поэтому неудивительно, что, услышав голос индейцев, они сочли за лучшее промолчать, чтобы часом не сболтнуть лишнего. Однако молчание затягивается. И похоже, что это и есть их тактика. Нарушения на выборах в Киргизии их беспокоят, а выступления индейцев, видимо, не беспокоят нисколечки. Наверное, думают - молча задавим краснокожих полицией, как в 1973-м в Вундед-Ни – а правительства-«друзья» сделают вид, что не заметили. Но мы американцам не друзья. Мы не друзья тем, кто 200 лет назад начал геноцид коренного американского населения, щедро снабжая его огненной водой и тифозными одеялами, отвечая на стрелы и копья залпами из ружей. Мы не друзья тем, кто грел руки на огне Второй мировой и потом загнал нас в ловушку холодной войны. Мы не друзья тем, кто помогал реформаторам развалить СССР и варварски бомбил Югославию. Они давят сербов, помогая албанцам – давайте же поможем индейцам. А там, глядишь, подтянутся Техас, Нью-Мексика, Флорида – далее везде. Распространите эту информацию друзьям! Давайте покажем, что народы тоже что-то могут, независимо от того, что говорят их правительства! Сказавши «Косово» – говори «Дакота»! Said "Kosovo" - say "Dacota"! Ссылка.
|
|
|
|
24.12.2007, 3:17
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Индейцы назвали договоры, полтора столетия назад заключенные федеральным правительством с их предками, "никчемными словами на никчемной бумаге". Активисты заявили: США эти договоры "неоднократно нарушали, чтобы украсть нашу культуру, нашу землю и возможность сохранить наш образ жизни". Была приведена плачевная статистика смертности, заболеваний, низкого уровня жизни индейцев Лакота – одного из племенных конгломератов народности сиу. Теперь угнетенный народ в лице отправившейся в Вашингтон делегации решил положить конец геноциду и апартеиду и заявил о правах на свою исконную землю. Территория самопровозглашенной страны охватит часть штатов Северная и Южная Дакота, Небраска и Монтана, где живут Лакота. Независимое государство планирует выпустить свои паспорта и водительские права. Те, кто станет его гражданами и откажется от гражданства США, будут освобождены от налогов. Помимо Государственного департамента США, делегация сепаратистов обратилась в посольства Боливии, Чили, ЮАР и Венесуэлы. По утверждению активистов, их дипломатические усилия будут продолжаться и выйдут на мировой уровень. Общность Лакота включает семь племен. Из одного из них, Оглала, и происходит Рассел Минс, новоявленный лидер сепаратистов. Общественную деятельность он начал в 1969 году в правозащитном Движении американских индейцев (American Indian Movement, AIM). Он быстро завоевал авторитет и всего через два года стал первым национальным директором организации. Под руководством Минса AIM провело ряд громких акций, из которых наибольшую известность получил захват городка Вундед-Ни в Южной Дакоте. Это место, где в 1890 году произошло ключевое событие – кровопролитная расправа федеральных властей над сиу. Тогда, включая мужчин, женщин и детей, погибли от полутора до трех сотен индейцев. В 1973 году активисты AIM захватили городок и удерживали его семьдесят один день. К середине 1970-х годов AIM стало разваливаться из-за внутренних конфликтов и усилий компетентных федеральных органов. На личном сайте Минса утверждается, что в 1979 году он реформировал организацию и ныне входит в совет старейшин ее отделения в Колорадо. Однако официальные источники AIM уже давно от бывшего лидера открещиваются. Как они утверждают, Минс вышел из организации "как минимум шесть раз, последний из них – 8 января 1988 года". Как в действительности обстоят дела, судить трудно, но ясно одно: непререкаемым авторитетом для соплеменников Минс так и не стал. Он дважды, в 1974 и 2001 году, участвовал в выборах главы администрации племени Оглалу, но оба раза потерпел поражение. Кроме того, Минс под разными знаменами неудачно участвовал еще в нескольких политических кампаниях. В 1984 году он пытался стать кандидатом в вице-президенты от республиканцев, в 1987 году претендовал на место кандидата в президенты от Либертарианской партии, а в 2001 году как независимый кандидат был снят с выборов губернатора Нью-Мексико. Несмотря на все свои неудачи, Минс – личность незаурядная и разносторонняя. Помимо правозащитной и политической деятельности, он подвизался на ниве кинематографа. Одна из последних его работ – роль индейского вождя в кинофильме 2007 года "Следопыт" (Pathfinder), в котором рассказывается о борьбе индейцев с викингами. Кроме того, он снимался в картинах "Последний из могикан" (The Last Of The Mohicans, 1992), "Прирожденные убийцы" (Natural Born Killers, 1994), "Вперед на Восток" (Wagons East, 1994), "Девушки с Дикого Запада" (Buffalo Girls, 1995) и других. Амплуа Минса-актера вполне понятное – индеец. Теперь политик, актер и правозащитник явил миру свое новое детище – декларацию независимости Лакота. Скорее всего, построить новое государство ему со товарищи все же не удастся, но заявить о себе Минс сумел громко, можно сказать, на весь мир. И это несмотря на, мягко говоря, сомнительную легитимность действий сепаратистов - никакой информации о поддержке их инициативы соплеменниками не публиковалось. Называются лишь члены делегации "за свободу", и то не все: их перечисление (помимо Минса, указаны поименно еще пять человек) прерывается многозначительным "и другие". В том, что история получит хорошее освещение внутри США, сомневаться не приходится: у американцев немалый комплекс вины перед индейцами, которых они привели к деградации и вымиранию. К слову сказать, стыдливое политически корректное наименование индейцев – "коренные американцы" – новоявленному лидеру сепаратистов очень не по душе. "Я ненавижу термин "коренной американец"… Я предпочитаю термин "американский индеец", потому что знаю его происхождение. Слово Indian представляет собой искаженную форму испанского словосочетания En Dio, которое в переводе означает "с Богом"". Василий Чепелевский Lenta.ru
|
|
|
|
24.12.2007, 22:36
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Освободитель дакоты от США считался коммунистом и играл "Последнего из могикан"
Власти США пока не комментируют решение индейцев племени дакота создать собственное государство на территории пяти американских штатов. Декларацию о выходе из состава США в Госдепартамент доставила делегация индейцев. Они также заявили о выходе из всех договоров, заключенных их предками с правительством Соединенных Штатов, поскольку эти договоры власти США не выполняют. "Индейцы племени лакота более не являются гражданами США", - заявил на пресс-конференции защитник прав индейцев Рассел Минс. По его словам, это решение соответствует конституции страны и Венской конвенции. Их государство, по словам индейцев, будет находиться на территории штатов Небраска, Южная и Северная Дакота, Монтана и Вайоминг. Индейское государство собирается выдавать собственные паспорта и водительские удостоверения. Кроме того, его жители будут освобождены от уплаты налогов, если откажутся от американского гражданства.
Рассел Чарлз Минс родился в резервации Пайн-Ридж 10 ноября 1939 года и является старшим сыном Гарольда Минса, метиса из племени оглала, и Теодоры Минс, чистокровной дакотки-янктонай. Своей англосаксонской фамилией Рассел обязан прадеду Гэсу Минсу, мелкому чиновнику Бюро по делам индейцев.
В конце шестидесятых годов Минс принял работу, предложенную ему племенным советом в Роузбаде (Южная Дакота), а несколько месяцев спустя обратился в Бюро по делам индейцев с просьбой о переводе в Кливленд. Там он стал руководителем Кливлендского центра американских индейцев, который существовал на субсидии Соединенных Штатов. На одном из семинаров, устроенных этим центром, Минс встретился с Деннисом Бэнксом, одним из основателей недавно образовавшейся организации Движение американских индейцев (ДАИ или ЭЙМ).
В 1970 г., Минс принес общенациональную известность ЭЙМ, устроив демонстрацию и шумное столкновение с костюмированными пилигримами в Плимуте во время национального праздника США Дня Благодарения. Это событие, получившее самое широкое освещение по телевидению, сделало Минса национальным героем для инакомыслящих индейцев и симпатизирующих им белых либералов. В феврале 1972 года разгневанный Минс возглавил протест 1300 индейцев, направившихся в Гордон (штат Небраска), чтобы заявить свой решительный протест против убийства их соплеменника Раймонда Желтого Грома.
27 февраля 1973 года Минс и около двухсот его сторонников, вооружившись охотничьими ружьями, пистолетами и автоматами, захватили поселок Вундед Ни, заявив, что они утверждают традиционное племенное правление, независимое от марионеточного правительства Пайн Риджа. Индейцы потребовали расследования Сенатом злоупотреблений со стороны Бюро по делам индейцев и 371 нарушенного правительством договора, некогда заключенного с индейскими племенами, а также смещения Дика Уилсона с поста президента совета племени. Консервативные индейцы, подстрекаемые Диком Уилсоном, повели атаки на повстанцев и ЭЙМ, обвиняя Минса в том, что он - орудие коммунистов, а его последователи - "клоуны и идиоты", которых следует привлечь по всей строгости закона.
Восстание окончилось 8 мая 1973 года, когда оставшиеся в поселке 120 индейцев сложили оружие, поверив правительственным обещаниям улучшить положение коренных жителей. Когда над индейскими лидерами, возглавившими выступление в Вундед Ни, устроили суд, Минс, облаченный в индейскую одежду, выступил на нем с яркой речью. Хотя суд запретил Минсу и его защите основывать свое дело на договоре 1868 года (договор о мире и дружбе, подписанный в форте Ларами), защита все время пыталась представить правительство США истинным виновником происшедшего. Судебное разбирательство длилось 4 месяца. Шесть юристов защиты, возглавляемые Марком Лейном и Уильямом Канстлером, подвергли очень тщательному перекрестному допросу правительственных свидетелей, выступавших с показаниями. Упорство защиты было вознаграждено обнаружившимися свидетельствами незаконного прослушивания телефонных разговоров агентами ФБР, фальшивых показаний и других нарушений со стороны правительства. 16 сентября 1974 года судья Фред Никол снял обвинения с Минса. С этого времени на Минса неоднократно совершались покушения.
"Я терпеть не могу слово "коренной американец", - говорил в одном из интервью Минс, - Это выражение придумали государственные чиновники из Департамента внутренних дел в 1970 году. Под этим расплывчатым выражением подразумеваются все пленники Соединенных Штатов Америки. Тех из нас, кто вынужден жить на опекаемых территориях - микронезийцев, уроженцев Гавайских островов, алеутов, инуитов, юпиков, которых ошибочно называют эскимосами, и все пятьсот наций американских индейцев они называют "коренными американцами". Я не хочу, чтобы какое бы то ни было правительство вешало на меня ярлыки; поэтому я просто индеец. И еще я знаю, откуда произошло это слово "индеец". Это исковерканные испанские слова "In Dios", "от Бога, с Богом". Колумб записал в своем дневнике: "la gente indio", "люди от Бога", так что я предпочитаю называться индейцем, а не коренным американцем." Минс на некоторое время уходил от активного движения в защиту прав коренного населения Америки. Да и сама организация Движение американских индейцев во второй половине 80-х отказалась от радикальных и насильственных методов борьбы, после того как большая часть ее лидеров и активистов были уничтожены и репрессированы. Рассел Минс в 1992 г. снялся в историческом фильме "Последний из могикан", в котором довольно успешно сыграл роль Чингачгука. Минс эпизодически подрабатывает на съемках кинокомедий, вестернов и боевиков, где мелькает в незначительных ролях. С 2004 года он снова в числе лидеров Движения американских индейцев.
CNews
Примечательно, что бунт индейцев, вспыхнувший 27 февраля 1973 года, был назван американской администрацией "бунтом уголовников". Какой станет реакция администрации Буша на декларацию лакота, пока неизвестно. Отмечается, что одним из поводов к заявлению о разрыве всех ранее заключенных соглашений с администрацией США, стала Декларация ООН о правах коренных народов, принятая 17 сентября этого года. Администрация Джорджа Буша выступала против принятия этого документа. Пока на официальном сайте Госдепартамента опубликованы лишь релизы о позиции США по урегулированию конфликта в Косово.
|
|
|
|
27.12.2007, 11:58
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Попросил своего знакомого из США как-то прокомментировать это событие заметками из американских СМИ. Он сказал, что там про это почти никто не знает, внимание к вопросу очень слабое, событие не вопринимается, как существенная проблема.
Далее заметки из СМИ США:
вот FOX сказали 20 декабря WASHINGTON — The Lakota Indians, who gave the world legendary warriors Sitting Bull and Crazy Horse, have withdrawn from treaties with the United States. "We are no longer citizens of the United States of America and all those who live in the five-state area that encompasses our country are free to join us,'' long-time Indian rights activist Russell Means said. A delegation of Lakota leaders has delivered a message to the State Department, and said they were unilaterally withdrawing from treaties they signed with the federal government of the U.S., some of them more than 150 years old. The group also visited the Bolivian, Chilean, South African and Venezuelan embassies, and would continue on their diplomatic mission and take it overseas in the coming weeks and months. Lakota country includes parts of the states of Nebraska, South Dakota, North Dakota, Montana and Wyoming.
The new country would issue its own passports and driving licences, and living there would be tax-free - provided residents renounce their U.S. citizenship, Mr Means said. The treaties signed with the U.S. were merely "worthless words on worthless paper," the Lakota freedom activists said.
Withdrawing from the treaties was entirely legal, Means said. "This is according to the laws of the United States, specifically article six of the constitution,'' which states that treaties are the supreme law of the land, he said.
"This is according to the laws of the United States, specifically article six of the constitution,'' which states that treaties are the supreme law of the land, he said. "It is also within the laws on treaties passed at the Vienna Convention and put into effect by the US and the rest of the international community in 1980. We are legally within our rights to be free and independent,'' said Means. The Lakota relaunched their journey to freedom in 1974, when they drafted a declaration of continuing independence — an overt play on the title of the United States' Declaration of Independence from England. Thirty-three years have elapsed since then because "it takes critical mass to combat colonialism and we wanted to make sure that all our ducks were in a row,'' Means said. One duck moved into place in September, when the United Nations adopted a non-binding declaration on the rights of indigenous peoples — despite opposition from the United States, which said it clashed with its own laws.
"We have 33 treaties with the United States that they have not lived by. They continue to take our land, our water, our children,'' Phyllis Young, who helped organize the first international conference on indigenous rights in Geneva in 1977, told the news conference. The U.S. "annexation'' of native American land has resulted in once proud tribes such as the Lakota becoming mere "facsimiles of white people,'' said Means. Oppression at the hands of the U.S. government has taken its toll on the Lakota, whose men have one of the shortest life expectancies - less than 44 years - in the world. Lakota teen suicides are 150 per cent above the norm for the U.S.; infant mortality is five times higher than the U.S. average; and unemployment is rife, according to the Lakota freedom movement's website.
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|