IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Мусульмане коренные и пришлые
Prediger
сообщение 18.10.2011, 23:27
Сообщение #1


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1



Репутация:   462  



Давно как-то задумывался об отношениях коренных мусульман России, прежде всего татар, к новоприезжим и заезжим. Что-то мне подсказыет, что отношения не безоблачные, мягко говоря. Тем паче, от тех же татар лично слышал нелицеприятное отношение. Вот попался текст на эту тему некоего Эриха Лобака.

.......................................................

Мусульмане против ...(тут стояло неполиткоретное слово, в угоду режиму мы его убираем, смотрите в первоисточнике)

Сейчас у мусульман идёт священный месяц Рамадан - это месяц поста, который у мусульман завершается одним из двух крупных праздников.

Пост у мусульман следующего характера - если кто не знает. Помимо религиозных обрядов и т.д. - я не об этом, а только о еде - в течение солнечного дня нельзя ни есть, ни даже пить вообще ничего - а вот после захода солнца всё это уже можно. Т.е. нет ограничений типа "нельзя мяса" и т.д. - я об этом. Алкоголь, понятное дело - мусульманам нельзя никогда вообще (с религиозной точки зрения - поэтому, хоть все и пьют - но в Рамадан пытаются не пить).

Ну так вот. Среди прочего - каждый мусульманин должен в течение этого месяца пригласить к себе на ужин хотя бы раз как можно больше людей для совместной молитвы и последующего совместного ужина-разговения. Обычно на такое мероприятие приглашается (если есть возможность) мусульманский "священник" - мулла.

Также к этому обычаю относится приглашение на этот ужин не только других мусульман - но и христиан и т.д. из числа родственников, соседей и пр. (для некоего - как у православных это называется, кто знает - "свидетельствования внешних"). Ну - либо раздача еды нищим и вообще нуждающимся - вне зависимости от вероисповедания.

У меня много родственников и друзей мусульман - и в течение Рамадана я получаю столько приглашений, что если бы их все принимал - то месяц не питался бы дома. Обычно в течение Рамадана я принимаю только одно из таких приглашений.

Вот и сегодня я был на таком вечере у родственников жены. Понятное дело - что я православный, но, как я сказал - я был в качестве необходимой категории - "не-мусульманина, уважившего дом".

Был на вечере и мулла одной из мечетей Москвы. Так вот - к чему я веду. Такого потока "критики" (так скажем - ибо мулла себе не позволял мата и т.п.) в адрес мигрантов из южных республик - как сегодня от муллы - я уже давно не слышал. Какое там ДПНИ и скинхеды!

"Звёрьё", "грязные бездельники" и т.п. - вот набор его оценок приблизительно на 5% - но из этой же терминологии и все остальные были. Я, собственно - впервые, если честно, услышал термин на этом ужине "хач-таун" применительно к Москве.



Дело вот в чём. В Москве всего четыре мечети - и прихожанами в них исторически процентов на 95 являются (точнее - теперь уже являлись) московские татары. "Московские татары" - это в общем-то просто казанские и нижегородские татары (мещаре), но живущие в Москве с 16-го века. В 80-х гг мещар в Москве было приблизительно 300.000 - и по сей день их не стало больше - ибо по сути своей это абсолютно ничем не отличающиеся от русских люди, но мусульмане (в такой же степени - что и русские - православные) - т.е. рождаемость у мещар такая же - как и у русских.

Это никакие не "обрусевшие татары". Обрусевшие татары - это Борис Годунов, Салтыков-Щедрин, Тургенев, Некрасов, Аксаков и т.д. Нет, это просто именно что обыкновенные татары - мусульмане, говорящие на татарском языке (в быту), едящие по праздникам губадью (пирог такой), чак-чак, казы и т.д., пьющие водку порой (как и все татары), но при этом как мусульмане считающие это грехом. Вот и все национальные особенности - собственно. Чтобы вам было понятней это наглядно - приведу в пример актёров и режиссёров (ну принято для наглядности так сейчас приводить примеры) - Марат Башаров, Чолпан Хаматова, Сергей Шакуров, Вадим Абдрашитов и т.д.

Понимаете - вот сейчас Рамадан закончится, наступит праздник Ураза-байрам - и опять весь интернет заполнят снимки жутких толп вокруг несчастных четырёх мечетей Москвы. Опять начнутся анти-исламские разговоры и т.п.

А никто при этом не задумывался - что в некотором смысле от нашествия на Москву нелегальных мигрантов, а равно и полулегальных, нашествие которых инсценированно коррупционным аппаратом госвласти - страдают в первую очередь именно московские исторические мусульмане.

Ну где вот обычные люди (не мусульмане) видят мигрантов? Ну дворники, ну строители, ну оккупированные ими рынки. Преимущественно - и всё. А вот представьте себе обычных и давних прихожан мечетей Москвы - которым теперь, бедным - не протолкнуться по своим праздникам в мечеть для молитвы.

А вы представляете - КАКАЯ ПРОПАСТЬ В КУЛЬТУРЕ МЕЖДУ ЭТИМИ ЛЮДЬМИ? Надвигающийся Ураза-байрам и вызывает по этой причине, как я понял - такой невроз у муллы, что он сегодня минут сорок рассказывал всякие такие вещи - и о безкультурии общем - антисанитария, вонь в мечети, грязные ноги (а мусульмане разуваются при входе в мечеть - а представьте себе - как молиться, стоя на коленях и лицом в пол - если перед тобой целая толпа с запахом бомжей) и т.п.

Но больше всего муллу раздразают азербайджанцы - по словам муллы люди, имеющие об исламе лишь приблизительное представление, но считающие себя мусульманами - и ведущими себя в мечети так же нагло - как они привыкли вести себя на рынке (несколько историй было рассказано типа со швырянием денег мулле и требованием помолиться за собаку, а после отказа - наглёж, хамство и слова типа "так тебе мало?").

Короче, не считая некоторых политических сборищ - давно я уже не слышал таких националистических призывов "выставить всех из Москвы немедленно", "запретить въезд" и т.п. - и услышал это там, где совершенно не ожидал. Ну честно.

Но понять можно, мне кажется. Религия - религией, но внутренний мир человека, а также мироощущение и отношение к окружающим в первую очередь формируется культурой и стереотипами поведения различных групп и национальностей. И даже у мулл.

Уж не знаю - "выгонять" кого или что делать, но мусульманам Москвы нужно как-то помочь. Я и сам-то теперь на Пасху, да на Рождество - не хожу на всенощную службу в Церковь, куда обычно ходил в Москве - ибо там просто непротолкнуться стало - и состояние совершенно не молитвенное, а уезжаю на дачу в нашу деревенскую Церковь. А могу себе представить - что было бы - если бы при этом в храме ещё и пахло бы грязными ногами, все плевали бы на пол, а всякие хамы толкались бы, орали и чего-то требовали...


Эрих Лобак
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Boga
сообщение 20.10.2011, 18:18
Сообщение #2


Завсегдатай
**

Группа: Демиурги
Сообщений: 880
Регистрация: 10.11.2005
Вставить ник
Цитата
Из: PZ
Пользователь №: 86



Репутация:   90  



Будучи в начале сентября в Чувашии, общался с местными. Среди прочего зашёл разговор о выходцах с Кавказа. Мягко говоря, не любят их чуваши; очень не любят (даже очень-очень).
На мой вопрос "а я думал, у вас тут с ними отношения должны быть лучше - Татарстан же рядом (~150 км)" мне ответили, что татары - прекрасные люди, спокойные и корректные. У них там - мусульманство, у нас здесь (в Чувашии) - православие; ни у кого это претензий не вызывает. Под Казанью есть православные деревни, но и в Чувашии есть мусульманские поселения; столкновения бывают, но, как правило, между молодёжью. В остальном - всё ровно.
А вот понаостававшихся - терпеть не могут.
Как-то так.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Lokky
сообщение 23.10.2011, 0:03
Сообщение #3


Ветеран
***

Группа: Демиурги
Сообщений: 1002
Регистрация: 2.1.2006
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 135



Репутация:   92  



Суть вопроса не в мусульманах, а в коренных и пришлых.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
натальчик
сообщение 23.10.2011, 0:45
Сообщение #4


Завсегдатай
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 311
Регистрация: 11.10.2010
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 2314



Репутация:   9  



Цитата(Lokky @ 23.10.2011, 2:03) *
Суть вопроса не в мусульманах, а в коренных и пришлых.

конечно
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Libra
сообщение 23.10.2011, 1:27
Сообщение #5


Легкомысленная
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 3153
Регистрация: 15.12.2007
Вставить ник
Цитата
Из: Переславль-Залесский
Пользователь №: 842



Репутация:   277  



Насколько я помню, в Переславле всегда жило (да и теперь тоже) много татар. Довольно часто встречаются люди с татарскими фамилиями. Но никогда не было никаких конфликтов на религиозной или другой почве (привет Рафису Кашапову hi.gif ).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Lokky
сообщение 23.10.2011, 1:38
Сообщение #6


Ветеран
***

Группа: Демиурги
Сообщений: 1002
Регистрация: 2.1.2006
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 135



Репутация:   92  



С татарами у нас ментальное и культурное единство. Они этнос внутри суперэтноса.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Ketnom
сообщение 23.10.2011, 2:55
Сообщение #7


Завсегдатай
**

Группа: Демиурги
Сообщений: 414
Регистрация: 27.11.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Вселенная # 8
Пользователь №: 2342



Репутация:   11  



Цитата(Lokky @ 23.10.2011, 4:38) *
С татарами у нас ментальное и культурное единство. Они этнос внутри суперэтноса.

Я бы назвал это мультиэтнос.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Prediger
сообщение 23.10.2011, 12:12
Сообщение #8


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1



Репутация:   462  



Мультиэтносов звучит неблагоприятно. Означает много чего, но нет единства, что плохо для установлений свободы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 16.6.2025, 20:23
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro