|
|
Суть религий одна? |
|
|
|
|
|
28.9.2011, 3:12
|
jana
Группа: Демиурги
Сообщений: 1757
Регистрация: 3.7.2006
Вставить ник
Цитата
Из: страна этого мертвеца действительно широка
Пользователь №: 313
Репутация: 177
|
Цитата Безусловно есть точки пересечения между разными религиями. Одна из них- стремление верующего человека сакрализировать свою жизнь, наполнить поступки и события вечным смыслом, уйти от повседневности в мир "Настоящего". В этом все религии действительно похожи. Обрядовые моменты бывают похожи: сам взгляд на храм- как модель вселенной, богослужение- как ретроспективу священного времени. Все перечислять нет смысла. Однако, при всех внешних схожестях, говорить про единую суть по крайней мере незрело. Ну хотя бы просто потому, что например в одних религиях есть понятие добра и зла, а в других нет. Где-то дуализм стоит в основании религиозной системы, а где-то воспринимается как иллюзорное временное недоразумение. Или еще этот фундаментальный вопрос о происхождении мира- так все-таки сотворен или рожден? Последствия в развитии этих тем громадны. Скажем, сотворение мира уже требует Искупителя, а мир как эманация Божества и сам прекрасно справится с делом своего спасения, возвращение в божественное достоинство гарантированно ему полюбому. И вот все это множество первостепенных вопросов, их разрешений, рождает подчас совершенно противоположные воззрения на Бога, мир, самих себя, дело своего спасения и спасения мира. И вот после этого, когда читаешь, что все религии равны и учат одному, что Христос и Будда вместе учили "с ромашками играть и с козявками дружить", становится даже лень возражать, потому что бесполезно. Шутка в том, что каждый порог в той или иной степени просто порог и традиции вхождения хоть и разработаны, но для каждого человека в частности это невозможный-недосягаемый опыт. За порогом - многое оказывается вовсе не так - например, исчезает разница между иллюзорным и не-иллюзорным - само понятие отсекается, т.к. это понятие слишком привязано к восприятию - единственной иллюзии воспринимающего. А то, что какие-то "ценности", "знания" - где-то есть, а где-то нет - здесь ничего страшного, у кого-то есть дар к музыке, у кого-то к рисованию, если попросту говоря.. а если не попросту - человек, всю жизнь копавший землю с помощью вилки, встречает другого человека, копающего землю с помощью ножа - и это его оскорбляет, он может заявить, что второй человек, дескать, никогда и в жизни-то земли по-настоящему не копал и вообще чем-то другим занимается. Однако хуже ни тому, ни другому не будет, оба дураки. расскажите про "объединяющие" традиции, которые призывали бы нас дружить с козявками. я знаю несколько таких, что по-крайней мере пытаются понять козявку - и то такие вещи чаще всего на периферии, между делом, для постороннего, нелишнего опыта. Так же не следует забывать, что в развитии тысяч различнейших традиций принимали участие совершенно разные люди, многие из которых совершали удивительные прорывы, разгрызая собственные русла и разливаясь кто куда, ни одна традиция не уберегла своих твердынь от сотен всевозможных еретиков - многие из которых знали и видели и понимали гораздо больше "уберегающих", и многие же - напротив только и делали, что профанировали то и другое - третьи - профаны и разгрызающие - вдруг объединялись в новую твердыню - и т.д. Это все к тому что: лишь собственный опыт - собственный, жалкий, глупый, больной - но опыт - позволит что-нибудь увидеть, услышать, понять. В этом плане искательство, внимание - к тому, другому, третьему - жизненно необходимо. Я считаю, что внутрирелигиозная замкнутость необходима лишь настоящим подвижникам (аскетам, т.п.), которым действительно - уже не до метаний, а дело надо делать; все же остальные с этой замкнутостью становятся просто снобами, не знающими ни своего, ни чужого - не знают, ибо не испытывают, не любят. И в конце концов, воинственность духовным традициям не к лицу, воинственность - это уже регресс. И здесь обычно противопоставляют воинственности какую-то ромашковость и козявость, но это логика дурацкая и неуместная, т.к. духовные традиции в идеале занимаются совсем другими вещами, сложными, важными, дробящими и разрывающими слои вселенных - и козявок тут кто-то другой напридумал, чего-то не успев понять.
|
|
|
|
28.9.2011, 7:20
|
Заслуженный Ветеран
Группа: Демиурги
Сообщений: 4951
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275
Репутация: 24
|
Цитата(Prediger @ 26.9.2011, 19:49) Так кому нечем крыть? Соня никого не хочет победить. То, о чем говорю, принципиально "бездоказательно". Вы можете "доказать" Бога? я - нет.
|
|
|
|
28.9.2011, 7:26
|
Заслуженный Ветеран
Группа: Демиурги
Сообщений: 4951
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275
Репутация: 24
|
Цитата(Prediger @ 26.9.2011, 17:00) Без этого ваше мнение остаётся мнением из серии "я так вижу мир". Не знаю, как натальчик, а я не стремлюсь к "доказательности". Для того Бог и настругал нас 7 миллиардов. Что Ему интересно именно это "я так вижу мир". Думаю, Он согласился бы с ФМД-ским "..ты ври, да по-своему!"
|
|
|
|
28.9.2011, 17:02
|
Заслуженный Ветеран
Группа: Демиурги
Сообщений: 2109
Регистрация: 14.9.2007
Вставить ник
Цитата
Из: Переславль
Пользователь №: 784
Репутация: 167
|
Цитата(натальчик @ 28.9.2011, 16:15) Цитата(соня @ 28.9.2011, 9:26) Не знаю, как натальчик, а я не стремлюсь к "доказательности". натальчик тоже не стремится к доказательности, тем более что рамки мышления натальчик могут отличатсяч от рамок мышления оппонента. Приходит пациент ко врачу, спрашивает: "доктор, у меня яйца звенят, я инопланетянин?" Врач:"Нет, вы мудозвон" Нет! Вы неправильно подумали, я совершенно, апсалютна, никому ничего не хочу этим доказать, или кого то ненароком аскарбить.
|
|
|
|
29.9.2011, 14:28
|
Заслуженный Ветеран
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14476
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462
|
Цитата(соня @ 28.9.2011, 6:26) Не знаю, как натальчик, а я не стремлюсь к "доказательности". Для того Бог и настругал нас 7 миллиардов. Что Ему интересно именно это "я так вижу мир". Ну это разумеется, только вот чтобы претендовать на что-то, надо чем-то обладать, надо чем-то или кем-то быть. Вот ведь штука, в человеческом обществе приняты некоторые критерии весомости чьего-то видения мира. Вот, к примеру, наркоман очень интересно видит мир. Станем ли мы ставить знак равенства для общества между ним и добросоветным тругягой, работающем на благо общества? Доказательность нужна тогда, когда вы претендуете на нечто, уже имеющее своё значение и свою цену в обществе, культуре, науке. Вот, к примеру, вы берёте слово "религия". Это не абстракция и не визионерство из серии "я так вижу мир", а вещь вполне конкретная. А любая конкретика любит конкретику. Если вот некто заявляет, что суть религия одна, т.е. философским языком: религии тождественны или идентичны в онтологии, то он должен это обосновать понятийным и содержательным аппаратом этой самой религии или системы, изучащей религии - религиоведения, религиозной философии и т.д. Помимо этого это просто пук в воздух или, словами ап. Павла, "чтобы только бить воздух". Пустышки и самодуры вызывают уважение только на доме 2. Цитата(натальчик @ 28.9.2011, 12:15) натальчик тоже не стремится к доказательности, тем более что рамки мышления натальчик могут отличатсяч от рамок мышления оппонента. Ага, я вот только что подумал, что рамки гуманитарной дискуссии вам уже малы. Вы что кончали? Оксфорд, теологический факультет Сорбонны, Сергиевский институт в Париже? Когда успели перерасти рамки?
|
|
|
|
30.9.2011, 22:08
|
Заслуженный Ветеран
Группа: Демиурги
Сообщений: 2023
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Переславль
Пользователь №: 131
Репутация: 239
|
Иэм: Цитата Шутка в том, что каждый порог в той или иной степени просто порог и традиции вхождения хоть и разработаны, но для каждого человека в частности это невозможный-недосягаемый опыт. Поясните почему. Цитата За порогом - многое оказывается вовсе не так - например, исчезает разница между иллюзорным и не-иллюзорным Спорно. - Цитата само понятие отсекается, т.к. это понятие слишком привязано к восприятию - единственной иллюзии воспринимающего. Если восприятие- иллюзия, зачем же вы тогда советуете все принимать через собственный опыт? разве он не иллюзорен также? Цитата А то, что какие-то "ценности", "знания" - где-то есть, а где-то нет - здесь ничего страшного, у кого-то есть дар к музыке, у кого-то к рисованию, если попросту говоря.. а если не попросту - человек, всю жизнь копавший землю с помощью вилки, встречает другого человека, копающего землю с помощью ножа - и это его оскорбляет, он может заявить, что второй человек, дескать, никогда и в жизни-то земли по-настоящему не копал и вообще чем-то другим занимается. Как оказывается все просто. Цитата Однако хуже ни тому, ни другому не будет, оба дураки. Умный, надо понимать, копает ложкой? Цитата Так же не следует забывать, что в развитии тысяч различнейших традиций принимали участие совершенно разные люди, многие из которых совершали удивительные прорывы, разгрызая собственные русла и разливаясь кто куда, ни одна традиция не уберегла своих твердынь от сотен всевозможных еретиков - многие из которых знали и видели и понимали гораздо больше "уберегающих", и многие же - напротив только и делали, что профанировали то и другое - третьи - профаны и разгрызающие - вдруг объединялись в новую твердыню - и т.д. А вот это порадовало. +100 Цитата Это все к тому что: лишь собственный опыт - собственный, жалкий, глупый, больной - но опыт - позволит что-нибудь увидеть, услышать, понять. Именно так. Но это еще не значит того, что опыт неповторяем. К примеру соленые огурцы и молоко. Когда обнаруживаешь тот самый удивительный эффект от их сочетания, то удивляешься, а как другие-то об этом узнали? Так что есть вещи, которые открываются единицам, а есть бесспорные истины. Цитата В этом плане искательство, внимание - к тому, другому, третьему - жизненно необходимо. Согласен. Цитата Я считаю, что внутрирелигиозная замкнутость необходима лишь настоящим подвижникам (аскетам, т.п.), которым действительно - уже не до метаний, а дело надо делать; все же остальные с этой замкнутостью становятся просто снобами, не знающими ни своего, ни чужого - не знают, ибо не испытывают, не любят. Прекрасно понимаю. Но пытающийся усидеть на двух стульях, скорее всего упадет на пол. даже пренепременно. Цитата И в конце концов, воинственность духовным традициям не к лицу, воинственность - это уже регресс. И здесь обычно противопоставляют воинственности какую-то ромашковость и козявость, но это логика дурацкая и неуместная, т.к. духовные традиции в идеале занимаются совсем другими вещами, сложными, важными, дробящими и разрывающими слои вселенных - и козявок тут кто-то другой напридумал, чего-то не успев понять. Представляете, эту самую воинственность придумали вот те самые еретики, что разгрызали слои вселенной. Почитайте историю религий. Как только человек становится уверен в своей правоте, он камня на камне не оставит, пока не восторжествует истина... та самая, которая ему открылась.
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|